Вам случалось,прогуливаясь с друзьями, ребенком, в полном мечтательном
одиночестве – не суть, по центральным улицам и площадям, неожиданно и
буднично наткнуться на иностранца с потерянным взглядом, говорящего на
ломанном русском, а того хуже, на своем, неизвестном вам языке? Его
восхищенное и смущенное лицо выражает жажду получить помощь, узнать
ответ на свой вопрос. А вы? Пожав плечами, проходите с неловкой улыбкой.
Изобразим подробное описание «прослушивания» краткой схемой: Возьмите из фильмов на изучаемом языке (скрипты к фильмам можно найти в
интернете) простые фразы, которые Вы также используете или можете
использовать в повседневной жизни и выучите их. Запоминаются эти фразы,
как правило, очень легко.
Также очень полезно не только прослушивать фразы, но и видеть, как
носитель языка произносит фразу. Смотрите выпуски новостей, или
какие-нибудь познавательные передачи на изучаемом языке и следите за
мимикой диктора или ведущего. Запишите несколько выпусков новостей на
видеокассету, просмотрите ее несколько раз, во время просмотра
произносите знакомые слова вслед за диктором, пытаясь скопировать
мимику диктора и подражая ему.
Путей и средств обучения английскому в пестром водовороте образовательного рынка такое множество... а реальный короткий путь с минимальными временными и финансовыми затратами - один. Он комплексный. Вновь прибывший в язык человек должен научиться 1) говорить 2) понимать 3) реализовывать язык в жизни за пределами своей виртуальной или реальной учебной скамьи. И все это Вы найдете в курсе FINAL START ONLINE Обгоняя голос диктора, слушайте беглую речь, бегло читайте английский текст на экране... Полчаса в день поставят все даже самые каверзные модели выражения мысли на автомат.
С чтением всевозможных английских текстов у меня никаких проблем не
возникает, - благо словарный запас достаточно велик, нет жесткого
фактора времени и зрительный каналл (навык зрительного восприятия)
достаточно разработан. С восприятием на слух (аудированием) дело обстоит
хуже. Отчасти это обусловлено отсутствием острой необходимости
(иностранцы, с которыми мне в последнее время случается общаться, в этом
плане - "ручные", - изначально максимально ориентируются на то, чтобы
их поняли, - говорят медленно, отчетливо, просто).
Итак, сначала приведу список, потом рассмотрю каждый вариант в отдельности: - посещение репетитора; - посещение клубов общения на иностранных языках; - общение с носителем языка; - самостоятельное обучение.
Я хотел бы выделить три составляющих, без которых вряд ли можно прийти к успеху. 1. Определение цели и задач. Вы должны совершенно чётко себе представлять, зачем Вы тратите своё время и, вероятно, деньги на изучение иностранного языка. Каких результатов и к какому сроку Вы намерены достичь? Зачем Вам всё это нужно? Какие конкретные задачи Вам придётся решать на пути к главной цели 2. Систематичность. 3. Выбор методики обучения.
Все чаще от "бывалых" изучающих английский язык можно слышать, что
изучать его лучше всего с носителем языка. Срабатывает принцип "хочешь,
не хочешь, а со временем поймешь, о чем тебе пытаются сказать".
Большинство из таких "носителей" - студенты, приехавшие к нам для
"экзотики", а также волонтеры, решившие изучить довольно популярный на
сегодняшний день Казахстан.
Многие из волонтеров - романтики, которые хотят увидеть весь мир,
активно при этом помогая жителям той страны, чьими гостями они стали,
другие хотят изучить новый язык, познакомиться с новой культурой, третьи
видят в этой миссии возможность продвижения по лестнице дипломатической
карьеры.
До недавнего времени считала, что в деле освоения ИЯ, прежде всего,
важна задница, т.е. усидчивость, упорство и труд. Теперь же думаю, что
некая оптимизация не помешает, и решила вооружиться знаниями о том,
какие приемы и способы помогают освоить любой ИЯ быстрее и эффективнее.
Вот список книг, которые сообщают эти знания.
Понятно также, что любой
преподаватель, который обучает по чужому учебнику, как правило, просто и
представления не имеет, как описать конечный или промежуточный
результаты обучения: и ожидать ли их вообще. Это, кроме того, еще может
происходить потому, что никто его не научил предугадывать реальные
уровни познавательной активности, самодисциплины и мотивации взрослого
студента. Главная мораль: успех обучения зависит также от поведения
человека-ученика - в не меньшей степени!