Именно с таким вопросом обращаются те, кто начинает учить английский.
Действительно, это, пожалуй, самый главный вопрос, на который хочется
получить ответ. Многие приходят, перепробовав заниматься в нескольких
разных школах, зачастую разочаровавшись и потеряв всякую надежду.
И
тут приходится потратить немало сил и терпения, чтобы настроить
студентов курсов (здесь и далее: студент – человек любого возраста и
рода занятий, который обучается на языковых курсах) занятия и достижение
результата. Впрочем, одними словами их не убедить. Если они понимают,
что движутся вперед, им не нужны никакие советы. Если же прогресса нет,
то никакие заверения в том, что «лучшее впереди» не помогут. Так что
ответом на столь волнующий вопрос становятся сами занятия.
Понимать
теорию всегда лучше на примерах, а ещё лучше на реальных примерах,
которые действительно происходили в жизни. Так, одна студентка,
изучавшая английский и в школе, и в институте, сетовала на то, что
исписала несколько тетрадей правилами грамматики, но приезжая отдыхать в
Европу, не может заказать в ресторане понравившееся блюдо или спросить у
прохожих, где находится ближайшая станция метро. И её первым вопросом,
конечно, был тот самый, стоящий в заголовке этой статьи: а начну ли я
говорить после курсов?
Давать заверения или обещания – дело
неблагодарное, поэтому студентке было предложено отзаниматься уровень и
оценить свои достижения спустя полтора месяца. И что же – спустя один
только уровень, длившийся всего 6 недель, она научилась свободно
формулировать мысли (а не просто повторять заученные фразы), на которые
раньше уходило столько сил. Сказанные по-английски предложения перестали
рождаться в муках, а возникали в голове сами собой, и общение на
английском языке стало удовольствием. Так что отдых за границей в эти
новогодние каникулы должен стать для неё вдвойне приятным
времяпрепровождением.
Для другой студентки, изучавшей в школе и в
институте французский язык, начать обучение на курсе английского – само
по себе было подвигом. Шутка ли – тратить девять часов в неделю на
английский, когда есть еще и семья, и работа, и друзья. Первые занятия,
конечно, казались сложными – столько новых слов, звуков, даже интонации –
и те непривычные. Но вот уже за плечами целый уровень, и со звуками и
произношением нет никаких проблем, слова запоминаются, предложения
составляются. И такой же восторг по поводу легкости запоминания и
изучения языка. «Я просто думаю по-английски и сразу нахожу те слова,
которые хочу сказать!» Наверное, лучшего результата сложно пожелать.
Но,
самое главное, отзанимавшись даже неполный уровень, студенты сами могут
ответить на свой вопрос «А смогу ли я говорить?». Они сами видят свой
прогресс и понимают, как и что нужно делать для того, чтобы двигаться
вперед в изучении языка. Спустя несколько уровней, такие студенты уже
могут сами подбирать те материалы, которые помогут им в более детальном
освоении своего профессионального английского языка, смотрят фильмы и
читают литературу на английском языке.
Так что вопрос о том,
каким будет результат – это также вопрос студента к самому себе. Если
при обучении на курсе есть прогресс, то его видно уже спустя три-четыре
занятия. Если же и месяц прошел в подготовке к тому, что «скоро будет
результат», значит, выбранные курсы не подходят. Чем не подходят? Тут
может быть множество нюансов, зависящих от преподавателя, методики,
времени занятий. Но главное, если конечная цель четко определена –
научиться произносить и понимать английскую речь – не стоит продолжать
делать то, что оказывается неэффективным.
Так, один студент,
пришедший на первый уровень, перепробовал заниматься в 4 разных языковых
школах. Нигде обучение не шло дальше первой недели. Как рассказывал он
потом, он просто наблюдал за собой и за группой, и отмечал, есть ли у
него или у его одногруппников какие-то достижения в изучения языка.
В
первой школе занятия всю первую неделю казались «подготовительными», и
почему-то приходилось еще раз «проходить» то, что и без того все уже
знали. Во второй не было никакой обратной связи с преподавателем – он
только объяснял правила, и выполнял упражнения вместе с группой, но при
этом если студент чего-то не мог сделать или не понимал, это оставалось
проблемой студента.
В третьей школе все преподавание сразу шло на
английском языке. Но такая методика подходит далеко не всем (об этом мы
уже писали на «Школе Жизни»), и объяснение на английском смогли понять
лишь 2 человека из 10. Остальным пришлось искать другие языковые курсы.
Говорят даже, что люди делятся на «логиков» и «интуитов». Предполагают,
что «логики» – те, кто объяснение на незнакомом языке считает пустой
тратой времени, в то время как «интуиты» легче находят аналогии и могут
понимать даже людей, говорящих на незнакомом языке. Только, похоже,
«логиков» большинство, поэтому и объяснений большая часть студентов ждет
на понятном и знакомом языке.
В четвертой школе обучение шло по
учебникам, рассчитанным на студентов, повторяющих грамматику. Все
правила объяснялись и отрабатывались, тексты разбирались, домашние
задания задавались, а вот прогресса в понимании речи и способности
передать свои мысли собеседнику на английском не происходило.
Так
молодой человек и попал на курсы разговорного английского, где,
отзанимавшись всего неделю, понял, что это то, что ему нужно. Он решил
продолжить обучение, и вот впереди уже маячит экзамен за первый уровень,
хотя и без экзамена всё понятно. Прогресс налицо!
Как заговорить
на английском, если вы не знаете ещё ни одного слова на этом языке или
напротив, знаете много, но говорить не получается? Запишитесь и
приходите на бесплатный ознакомительный урок курса английского языка в
Прикладное Образование. Вы сами увидите как мы обучаем английскому и
узнаете причины, почему иностранный так сложно выучить. Если захотите
обучаться у нас – вас ждут декабрьские скидки на обучение!
Не теряйте времени даром, учитесь думать и говорить по-английски вместе с нами!
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-32970/ |