Какие все-таки сюрпризы порой преподносит нам жизнь. Можно проклинать их
или восхвалять небеса за дарованную манну,а можно ощутить на себе
неизбежную силу тандема этих эмоций. Вам случалось,прогуливаясь с
друзьями, ребенком, в полном мечтательном одиночестве – не суть, по
центральным улицам и площадям, неожиданно и буднично наткнуться на
иностранца с потерянным взглядом, говорящего на ломанном русском, а того
хуже, на своем, неизвестном вам языке? Его восхищенное и смущенное лицо
выражает жажду получить помощь, узнать ответ на свой вопрос. А вы?
Пожав плечами, проходите с неловкой улыбкой.
Хотя бывают в жизни
моменты, когда хочется стать добрым ангелом и справиться со многими
вопросами, пусть даже не со своими. А иногда представляешь заграницей
себя, в отдыхе и одухотворении, и … с кучей вопросов. Но ситуация
действительно невыносима тогда, когда не видать тебе повышения по службе
без знания хотя бы одного иностранного языка.
Язык есть
важнейшее средство человеческого общения. Язык - структура тонкая. А
иностранный язык тем более, т.к. чужой. Знание иностранных языков дает
множество возможностей, - вырасти профессионально, полнее ощутить жизнь,
привнеся в нее нечто новое, приобщиться к истории, традициям и обычаям
иностранцев, проникаясь реалиями их жизни.
И, как известно,
реалий этих может быть много, - языков несметное колличество: тут и
лощеный английский, романтичный французский, экспансивные итальянский и
испанский, прагматичный немецкий, философские японский и китайский,
импульсивный и одновременно искусный арабский и другие. Свежо одно из
старейших высказываний: «Сколько языков знаешь, стольких людей стоишь». Но
как же подступиться к этому царству иностранного языка, дабы преуспеть в
нем? В настоящее время существуют различные способы выучить язык, равно
как и методики при этом используют разные (ежедневно их колличество
увеличивается в несколько раз). Вот здесь и встает вопрос: «Что же
выбрать?». Кстати, ввиду пестрой картины современных школ, курсов,
гимназий и техник по изучению иностранного языка, многие так и
останавливаются на этом вопросе, откладывая путь к царству знаний на
потом.
А ответить на него вполне возможно, достаточно внимательно
проштудировать всю информацию этой пестрой картины, испульзуя опыт
знакомых, интернет, специализированные издания и другие средства
массовой информации, выбрав для себя приемлемый вариант обучения.
Первая
мысль, озаряющая вас, - это поиск репетитора. Выбор велик. И везде
гарантия грамотного беспрепятственного общения, обучение по
спецметодике, которой, причем, обладает как преподаватель со стажем,
профессор, так и студент второкурсник. Поэтому вполне логичны ваши мысли
так чудно переплетенные с известным афоризмом: «Молодые специалисты не
умеют работать, а опытные специалисты умеют не работать». Хочется
чего-то более понятного и оформленного, в общем
перспективоутверждающего.
И вот тогда, что бы ни нашептывали со
всех сторон выразительные объявления репетиторов, вы обращаете свое
внимание на всевозможные курсы иностранных языков. В принципе и здесь
стандартный набор: обучение индивидуально, в группах (больших и малых),
обучение удаленно – испульзуя телефон и скайп, и все так же по различным
методикам (методические разработки МГЛУ, МГУ и других ведущих ВУЗов;
специальная литература, привезенная из Англии, Германии,Франции и других
стран; зарекомендовавшие себя учебники; авторские разработки
преподавателей; видео - и аудиоматериалы).
Очень интересен метод
обучения, при котором делается акцент не на то, как необходимо учить
язык, а как его учить не нужно. Эта техника подразумевает исключение
академической терминологии, нежизненного материала и учебной литературы
по иностранному языку без аудионосителей, изучение языка происходит
«звуком вперед» (нет правилам чтения) и, самое главное, если вы
ощущаете, что вам на курсах непонятно и скучно, а ум и язык съежились от
бездействия, грезя вырваться из оков грамматики и бесконечных терминов,
то как бы не было досадно, но и исключение самих курсов станет
неизбежностью. Ведь когда все идет гладко, никакие умозаключения не
способны вывести нас из равновесия.
Об изучении иностранных
языков невозможно подумать: «Пусть никто и не знает об этом, но я
кое-чему научился». Скорее вам захочется добавить: «Но как же
бессмысленно израсходовал я тогда свой умственный материал! »
Имеется
огромное колличество курсов, на которых обучение производится
преподавателями, являющимися носителями языка. Подбор преподавателя,
программ и методик производится исходя из потребностей слушателя, т.е.
индивидуально, вместе с тем учитываются специализация, условия обучения.
Что вас может здесь порадовать помимо непосредственной коммуникации с
носителем языка, так это контроль качества обучения,который является
прерогативой многих подобных курсов. Так что о вас уж точно не будут
говорить: « Он умеет молчать на семи языках ». Как миленькие залепечете.
Но ведь этого вам и надо!
Помните, много хороших и плохих курсов
и преподавателей, проходимцев и лгунов, заурядных методик и
необыкновенных плодотворных техник. Но не стоит бояться, главное -
активно учавствовать в жизни, ища необходимую полезную информацию (
благо источников великое множество!), делать выбор и идти к цели.
Простите, как? Говорите, на это уйдет уйма времени? Если действительно
есть желание что-то сделать (в вашем случае - овладеть иностранным
языком), время есть!
Источник: http://jetaimelavie.net/archives/gde-i-kak-vyuchit-inostrannyj-yazyk-o-sposobax-izucheniya-inostrannyx-yazykov |