Понедельник, 29.04.2024, 11:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Вопросы и ответы » Как учить английский?

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Возьмите из фильмов на изучаемом языке (скрипты к фильмам можно найти в интернете) простые фразы, которые Вы также используете или можете использовать в повседневной жизни и выучите их. Запоминаются эти фразы, как правило, очень легко.

Также очень полезно не только прослушивать фразы, но и видеть, как носитель языка произносит фразу. Смотрите выпуски новостей, или какие-нибудь познавательные передачи на изучаемом языке и следите за мимикой диктора или ведущего. Запишите несколько выпусков новостей на видеокассету, просмотрите ее несколько раз, во время просмотра произносите знакомые слова вслед за диктором, пытаясь скопировать мимику диктора и подражая ему.




Как учить слова

Что значит знать слово:

•    уметь правильно произнести слово
•    уметь правильно написать слово
•    знать значение слова / основные значения многозначного слова
•    помнить наиболее  точный эквивалент  слова в русском языке /                              эквиваленты для многозначных слов

Иностранные слова необходимо ассоциировать непосредственно с предметами, явлениями или действиями, которые они означают. Например, чтобы запомнить английское слово apple (яблоко), представляйте яблоко и повторяйте apple, apple, apple… Таким образом понятие «яблоко» непосредственно связывается со словом apple.

Попытки запомнить иностранное слово как перевод русского слова, т.е. многократно повторять apple – яблоко, apple – яблоко, apple – яблоко, приведут к тому, что в дальнейшем спонтанно это слово Вы употреблять не сможете, что необходимо для того, чтобы говорить на языке. Этот неправильный способ запоминания слов очень часто используется детьми, когда они только начинают изучать иностранный язык.

Для того чтобы слово запомнилось лучше, нужно сделать ассоциацию слова с образом как можно «крепче». Для этого:
возьмем наше слово apple, повторяйте apple, apple, apple, apple и одновременно

•    ярко и четко представьте яблоко
•    представьте, что Вы берете это яблоко и держите его в руке, зафиксируйте ощущения
•    почувствуйте запах яблока
•    откусите от яблока, почувствуйте вкус яблока
•    услышьте звук откусываемого яблока
•    представляйте или как бы «быстро пишите в воображении» буквы  « a  p p l e »


Для запоминания длинных слов, которые не обозначают предмет, можно пользоваться таким способом:
Сформируйте образ к иностранному слову, повторяйте слово и представляйте этот образ, одновременно:

•    мысленно пишите слово, представляйте его по буквам
•    определите, какого цвета буквы в слове или раскрасьте слово
•    почувствуйте каждую букву в слове
•    попробуйте каждую букву на вкус
•    соедините ощущение слова с его значением


Еще можно запоминать слова таким способом:

•    сформируйте образ к иностранному слову
•    на фоне этого образа представьте (напишите) русское и иностранное слово
•    произнесите  несколько раз сначала русское, затем иностранное слово, сравните звучание русского и иностранного слова
•    увеличьте буквы иностранного слова, сделайте их объемными
•    меняйте расположение слов относительно друг друга на воображаемом экране

Также у некоторых людей отлично работает следующий способ: сформируйте как можно ярче образ иностранного слова. Почувствуйте вкус, запах, цвет, звук образа, прикоснитесь к нему и зафиксируйте свои ощущения. (Вариант этого способа приводится ниже)

Если Вам в тексте встретилось новое слово очень полезно ответить на 4 вопроса:

1)    какие синонимы слова Вы уже знаете (слова близкие по значению)
2)    какие антонимы слова Вы знаете (слова противоположные по значению)
3)    когда Вы употребляли это слово в разговоре последний раз, замените мысленно в том разговоре слово на иностранное
4)    в каких ситуациях Вы будете употреблять это слово (смоделировать эти ситуации)

Отвечая на эти вопросы, Вы как бы «помогаете» мозгу определить место слова в Вашей базе иностранных слов, что в дальнейшем облегчит нахождение в базе нужного слова.

Далее перечисляются известные автору способы запоминания иностранных слов. Заметьте, что место способа в списке никак «не говорит» об его эффективности, попробуйте все описанные способы и выберите те из них, которые будут наиболее эффективны именно для Вас.

○ Способ установления связей с каким-нибудь русским словом, имеющим созвучие с иностранным словом и с которым легко можно образовать близкую по смыслу ассоциацию, например:

face – физиономия – лицо
call – колокольчик – звонить, звать
car – карета – машина
book – букинист – книга
boat – ботик – лодка
short – шорты (короткие брюки) - короткий
screw – крутить - винт

Подобрать подходящее слово возможно только к очень незначительному количеству слов. И все же пусть этот способ будет в Вашей коллекции.

○ Подобрать к иностранному слову созвучное русское слово и связать русское и иностранное слово через придуманную ситуацию, представить ситуацию в образах. Чем невероятней будет ситуация, тем лучше запомнится слово. Например:

eagle (игл) – орел
представляем грозного красавца орла, и вот этот самый орел вышивает огромной иглой свое изображение на флаге

dull – тупой, глупый
представляем глупого, тупого п’ингвина, который вместо того, чтобы прятать свое жирное тело в утесах летит в даль

ditch – канава, ров, кювет
представьте дичь, которая теперь почему-то не хочет сидеть на деревьях и летать, а забралась в канавы и кюветы, и охотиться теперь на нее нет совершенно никакого интереса

braten (нем.) – жарить
представьте, что знакомые Вам братья, помешались на приготовление жареных блюд, и целыми днями только и делают, что жарят и  жарят и жарят.

bellen (нем) – лаять
представьте идеально белую собаку, которая громко лает

Усовершенствовать этот способ можно, представив себя в этой ситуации, как можно реальней пережить ощущения. Например, как Вы пытаетесь вытащить дичь из канавы, но проваливаетесь сами туда, пачкаетесь, промокаете. Или как пытаетесь отнять иголку у орла (иголки орлам не игрушки!), а он вас больно клюет. Боитесь пройти мимо лающей белой собаки. Здесь главное ярко ощутить то, что Вы бы почувствовали в этой ситуации:

puddle (падл) – лужа
представьте, Вы упали в лужу и переживите все неприятные ощущения, теперь слово
            puddle Вы точно запомните

○ Вариант этого способа – связать необычной ассоциацией два или три слова, например:

horse (лошадь) – domain (владение, имение, территория)
представьте, что владельцем огромного имения (domain) со всей прилегающей территорией (domain) по завещания рехнувшегося дедушки стала молодая лошадь (horse), все наследники в панике и Вы один из них

Недостатком двух последних способов является то, что слова запоминаются оторванными от реального, естественного контекста. Возникает вероятность того, что в нужный момент эти слова естественно и автоматически вспоминаться не будут. Поэтому составьте с этими словами несколько простых фраз, фразы также можно взять из словаря или разговорника. Новые фразы легко получить, немного изменив или дополнив первоначальные фразы. Вспомните ситуации, когда Вы употребляли слово в разговоре, затем смоделируйте ситуации, в которых Вы будете употреблять это слово.


Источник: http://bilog.narod.ru/present.html
Категория: Как учить английский? | Добавил: deni (06.06.2012)
Просмотров: 390 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: