Пятница, 03.05.2024, 19:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Обучение языку » Уровни владения языком

Советы изучающим язык.
 СОВЕТИК ТРЕТИЙ. ШОКОЛАДНЫЙ.
Да, согласен. Изучение английского — дело серьезное и «за просто так» с ним не справиться. Бывает сложно. С хорошим преподавателем или без такового. Но еще сложнее, когда сами студенты, которым все шокоЛАДНО, ставят свои пальцы себе же в колеса и мешают своему прогрессу, что особенно часто бывает на уровнях, что повыше — Upper и Advanced…
В жизни каждого Upper Intermediate student'a по имени, например, Саша и его Advanced соседа Гены наступает такой момент, когда они начинают задумываться над смыслом английской жизни и задавать себе и, главное — преподу, вопросы: «А зачем нам учить этот Future-in-the-Past, когда у нас-то и с Present еще не все Perfect?» или: «На кой нам эти 10 слов-синонимов, описывающих разные способы езды на самокате, если мы не знаем такие простые вещи как «Разрешите пройти», «Угощайтесь» и «За чей счет банкет?».
На первый взгляд наши Вопрошайки правы. Но только на первый. И единственный. Потому что второй они, как правило, преподавателю не разрешают, вопрошая вновь: «А зачем…., а почему?»

«А BECAUUUUUUSE», — отвечает им совсем нераздраженный мудрый учитель, и он по-своему прав.
Но только по-своему. И только но.
Т.к. по-моему он — тоже «таво».

Внимание, народ. Есть два уровня изучения языка:
Первый. Когда нужно, но еще нет возможности.
Второй. Когда возможность есть, но уже не нужно.
Наши вопрошайки благополучно сдают заключительный экзамен после третьего — когда пули от зубов отскакивают.
Ближе к делу. Есть два способа выучить английский (и сто способов его забыть):

ПЕРВЫЙ. Вызубрить 2-3 тысячи наиболее употребимых слов.
Поднатаскаться на 20-30-ти самых популярных грамматических структурах. Получить 200-300 часов разговорной практики. (Т.е. пройти курс Learning’a в школе или индивидуально). И где-то между 20 и 30 годами благополучно укатить за Англо-американскую границу и там спикать, спикать, спикать. Результат — беглый, практически безошибочный, но КВАДРАТНО-простой английский, местами переходящий в English. Побочный эффект — золотое кольцо на правом безымянном. Польза — деньги и нервы, сэкономленные благодаря пропуску уровней Upper Intermediate и Advanced. А если серьезно, английский здесь учится посредством ACQUISITION. Т.е. через постоянный контакт с языком после погружения в англо-говорящую среду, а не умом через правила и упражнения. Чем глубже погружение, интенсивнее и дольше контакт, тем лучше результат — ENGLISH. И LEARNING тут ни при чем.

Второй, НАШ метод. Пройти огонь школы, воду и трубы института. Поняв, что английский — это непереводимая игра слов, пойти на ин.яз-курсы. Начать там с уровня pre-elementary. За год-другой выучить все нужное и полезное, но, боясь потерять честно нагрызанный гранит, продвинуться на НЕНУЖНЫЙ и НЕПРАКТИЧЕСКИЙ уровень начинающего Advanced, а потом достичь нирваны на уровне Proficiency и после 5 лет учебы с горя податься в учителя.
Этот путь НАШ, т.е. по нему идет абсолютное большинство наших соотечественников, многие из которых, правда, нирваны не достигают, а, проучившись годик, за последующих два все забывают, и снова — на pre Elementary. И так — пока их карма не очистится. Знакомо?

А есть еще другие — те не ходят по кругу, а зависают. То есть застревают на так называемом плато — это когда достиг уровня, например, Intermediate, вроде можешь уже поговорить обо всем — хоть и простенько, и кино уже разумеешь — короче, прилично владеешь. По инерции, все же ходишь и учишь дальше, но что за дела? Не чувствуешь никакого особенного прорыва. Когда был Elementary, каждый новый десяток выученных слов приносил ощущение, что не зря потеешь. А теперь — слова новые сотнями лезут в башку, фразы роятся, а вроде где был, там и остался, из словарей не вылезаешь, и что-то все сочинения тичером почерканные — видите ли, ОНИ так не говорят. Да когда ж он выучится, язык этот??? Где мой Upper Intermediate?!

Некоторые переживают. Другим на ПЛАТО спокойно — они не нервничают, просто висят себе. «Да знаю я эту фразу, не приставайте ко мне, я это все попроще могу сказать, что вы мне списки активной лексики суете, все я уж выучил, а говорю как всегда, не заморачиваюсь…» Причин подобных ощущений и высказываний две.

Иногда это совсем мнимое ОЩУЩЕНИЕ зависания — на самом деле, вы движетесь вперед, просто, чем выше уровень, тем больше надо всего узнать, чтобы ощутимо продвинуться, т.е., от elementary до pre-intermediate — пять сотен слов и один шаг, а вот от intermediate до upper intermediate — уже пара тысяч лексики и много старания. Потерпите немного, а потом оглянитесь назад — что читали, как писали полгода тому, и прогресс станет для вас очевиден.

И вторая причина: зачастую сидящий на плато виноват сам — он НЕ АКТИВИЗИРУЕТ выученного, успокаивается на достигнутом — не трудится, чтобы говорить красивее, четче, натуральнее. Таким надо определиться с целями — надо ли им двигаться дальше и — вперед, поактивнее.

Все эти плато-зависания — зачастую из-за того, что, живя «у російськомовному середовищі», мы имеем ничтожно мало английского в нашей жизни, поэтому самые простые знания и навыки даются с большим боем. НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЯТЬ ВСЕ ИЗУЧАЕМОЕ НА ПРАКТИКЕ. Да и сама цель образования у среднестатистического студента НЕПРАКТИЧЕСКАЯ — для себя; на всякий случай; больше делать нечего; или — этим уже ВСЕ ЗАНИМАЮТСЯ. А не для того, чтобы уехать туда жить и/или работать и там все это ЮЗАТЬ).

Принципиальное отличие этого пути — необходимость учить кучу практически никогда и никем не употребляемых лексических единиц и грамматических структур. Вопрос — ЗАЧЕМ? Ответ прост — ДРУГОГО ПУТИ НЕТ. Только изучая сложную, трудноваримую Advanced грамматику, можно окончательно и в совершенстве овладеть простейшими и нужнейшими языковыми структурами. И даже если весь этот Advanced language забывается и уходит в никуда, то это ничего страшного, т.к. как за собой он оставляет более умную, вместительную голову, натренированную на жонглировании струдомвыговариваемых конструкций. А это уже хорошо, т.к., когда позже придут более нужные знания, им будет легче аклиматизироваться в мозговом центре.

Так все-таки, зачем все эти Upper'ы и Advanced'ы, и при чем тут шоколад?

Да при том, что все уровни выше среднего — для ЛЮБИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА, людей, любящих говорить красиво, у кого есть ПОТРЕБНОСТЬ для разнообразного выражения своих мыслей, те, кто и по-русски любит выразиться повитьеватистей.
Если вы не такие, то выше Intermediate вам нечего соваться. Достигли среднего, выучили все нужное и вперед ПРАКТИКОВАТЬ. А если все-таки продолжаете заниматься дальше, то будьте добры учиться правильно, уча сложную, нигденеупотребляемуюинеудобоваримую лексикуиграмматику, кайфуйте от того, как она КРАСИВО звучит,


Наслаждайтесь ее Бульбашками Аеро, що тануть у роті…


Источник: http://www.english-tiles.com.ua/html/files/chocolate.html
Категория: Уровни владения языком | Добавил: deni (07.06.2012)
Просмотров: 351 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: