Как вы думаете, сколько времени необходимо
для того, чтобы выучить китайский или японский язык по сравнению с
испанским и ирландским гаэльским языками? Я сомневаюсь, что можно
справиться с этой задачей меньше, чем за час.
Или мифы про дядю Васю, который вообще-то работает
слесарем-сантехником, но отлично разбирается в телевизорах. На самом
деле даже опытному радиомеханику после месячного отпуска нужно больше
недели, чтобы снова войти в форму, хотя он за это время еще ничего
забыть не успел. Просто интуиция ослабевает и больше времени уходит на
поиск каждой неисправности. Допустим, неполадка теоретически может быть
вызвана одной из 4-х причин. Если он в форме, он начинает проверять
первую из возможных причин и ЭТО ОНА И ЕСТЬ! А если не в форме - как
повезет: первое проверил - не оно, второе - тоже, и т.д.
На сегодняшний день владение английским языком является одним из
ключевых требований при приеме на работу, является залогом
профессионального успеха. Английский язык нужен в первую очередь для
работы в интернациональных компаниях, которые в большом количестве
присутствуют на российском рынке. Однако и в российских компаниях
знание английского оказывается необходимым, поскольку большинство из
них уже сейчас сотрудничает с иностранными клиентами и поставщиками.
В современной лингвистике существуют разные теории, методики и подходы к обучению иностранному языку.
1. Грамматико-переводной метод, главная цель которого - чтение текстов, их перевод на родной язык и изучение грамматики.
2. Прямой метод обучения, в основе которого лежит «погружение» человека
в языковую среду. На основе его были разработаны аудиолингвальный и
аудиовизуальный методы, суть которых предъявление языка через готовые
структуры и их заучивание с помощью технических средств.
3. Коммуникативный метод, состоящий из речевых ситуаций, обычно берущихся из практики носителей языка.
Прежде чем говорить об уровнях владения
иностранным, в нашем случае английским языком, нужно сразу условиться, что нельзя
их загнать в строго определенные рамки. То есть, никто вам не сможет сказать,
что если вы еще выучите 15 слов, то ваш уровень будет уже не начальный, а средний.
И вообще, никто не судит об уровне владения языком только по объёму словарного
запаса. Поэтому, если вам сказали, что вы успешно сдали экзамен на уровне Intermediate,
то с полной уверенностью можете хвастаться друзьям, что у вас уровень Upper-Intermediate,
ну т.е. его начальная часть.
На сайте in-yaz-book.narod.ru представлены материалы (самоучители,
разговорники, учебники, словари) в электронном виде для изучения
различных иностранных языков(на данный момент 89 языков), которые вы
можете скачать бесплатно.
Неискушенному в методике преподавания человеку может показаться, что в
классификации уровней владения языком творится абсолютная неразбериха.
Если вы возьмете пособие по грамматике Мёрфи, то заметите, что учебник
охватывает материал, которого вполне хватит на сдачу экзамена FCE, к
которому на курсах готовят студентов продвинутого уровня. Напрашивается
логичный вопрос: не существует ли несколько классификаций уровней
английского языка? Давайте разберемся в классификации уровней владения
английским языком и приоткроем немного завесу над мистикой, витающей над
определением уровня владения иностранным языком.
Перед тем, как начать заниматься иностранным языком необходимо обязательно выяснить два вопроса:
1. Каков ваш нынешний уровень знания языка.
2. Какого уровня необходимо достичь именно вам исходя из ваших целей.
Ответить
на первый вопрос можно, пройдя любые онлайн тесты. А можно сделать это
интуитивно, опираясь на критерии, которые я привожу ниже. По ним же вы
сможете определить, какого уровня вам хотелось бы достичь в будущем, как
далеко вы хотели бы идти в изучении языка.
Изучение английского — дело серьезное и «за просто так» с ним не
справиться. Бывает сложно. С хорошим преподавателем или без такового. Но
еще сложнее, когда сами студенты, которым все шокоЛАДНО, ставят свои
пальцы себе же в колеса и мешают своему прогрессу, что особенно часто
бывает на уровнях, что повыше — Upper и Advanced… В жизни каждого
Upper Intermediate student'a по имени, например, Саша и его Advanced
соседа Гены наступает такой момент, когда они начинают задумываться над
смыслом английской жизни и задавать себе и, главное — преподу, вопросы:
«А зачем нам учить этот Future-in-the-Past, когда у нас-то и с Present
еще не все Perfect?»
Задавшись целью показать преимущества обучения английскому языку в зарубежных языковых школах, и тот выигрыш во времени, который дает интенсивное обучение английскому языку в англоязычной среде, я решил обратиться к собственному профессиональному опыту, а также опыту моих коллеги и "студентов", изучающих английский язык. Являясь профессиональным консультантом по зарубежному образованию и руководителем образовательного центра, основная специализация которого - организация обучения английскому языку взрослых, я имею множество наглядных примеров тому, сколько времени требуется человеку, чтобы освоить английский язык. Именно эти наблюдения я и решил положить в основу своей заметки.