Суббота, 27.04.2024, 08:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Обучение языку » Образование

Пришла и не жалею ни о чем
Казалось бы, год - срок небольшой, но сколько всего произошло за этот год, сколько опыта обрушилось на меня - именно обрушилось, потому что большая его часть падала как снег на голову, будь то требования руководства, требования родителей или условия работы в современной школе. Но вернемся на год назад. Вот я, гордый собой молодой специалист, пришла работать в школу. Что и говорить, решение непопулярное среди молодежи. Несмотря ни на что, мне хотелось понять, какова она, современная школа, какие они, современные дети, могу ли я принять этот вызов? Оглядываясь на год работы в дополнительном образовании, могу смело заявить, что самым страшным оказалось не отсутствие опыта и не поведение детей. Самым утомительным и сложным оказалась бумажная работа. Количество заявлений, разрешений и прочих бюрократических проволочек и тогда, и сейчас казалось мне невероятным! Не сильно отличается ситуация с волокитой и в основной школе. Не прошло и пары недель с начала учебного года, как учителя утонули в бумагах. Не говоря уже о том, что некоторые анкеты приходилось заполнять несколько раз. Наверное, мое первое «ожидание»: может, уже наступит время, когда учитель должен учить, а не носиться с ворохом бумаг?

С переходом на электронный журнал проблем лишь прибавилось. Даже если не принимать во внимание факт отсутствия в школах соответствующей технической базы. Эти журналы, как в случае с моим расписанием, пестрят ошибками, это делает невозможным заполнение журнала в установленные сроки, ведь о каждой ошибке нужно сообщить завучу, который в свою очередь связывается с теми, кто занимается заполнением журналов, таким образом, обратная связь явно работает небыстро. Кроме того, никто не проводил с учителями инструктажа по работе с журналом. Думаю, ни для кого не секрет, что часть педагогов испытывают проблемы при работе с ПК, не говоря уж про заполнение журналов в Интернете. В то же время преподаватели должны снова тратить время, теперь уже свое личное, на заполнение журнала с домашних ПК. Хотя, на мой взгляд, было бы проще приобрести для педагогов планшеты самой простой и примитивной сборки. Это позволило бы всем заполнять журнал в школе через беспроводное подключение к Интернету. Многие, конечно, сочтут мою надежду на планшеты утопичной, но тем не менее мое второе ожидание - каждому педагогу по планшету. (Правда, сегодня Правительство Москвы закупает для учителей ноутбуки, и это тоже очень хорошо!)

На что еще может надеяться молодой специалист? Ну, разумеется, я надеюсь на достойную оплату нелегкого педагогического труда и после перехода на новую систему тарификации. Недавно увидела по ТВ ролик о налоговых субсидиях для молодых предпринимателей и подумала: неужели им жить сложнее, чем молодым преподавателям? Почему государство не освободит молодых специалистов, идущих работать по профессии, от налогов на то время, в течение которого они считаются молодыми специалистами? Вот вам еще одна надежда молодого специалиста.

Вновь возвращаясь на год назад, могу отметить, как непросто было найти работу. Распределение осталось в советском прошлом. Поэтому в современном обществе молодой специалист, как котенок, брошенный в воду. В некоторых местах отказывали, потому что у меня не было опыта, в других - ссылались на отсутствие вакансий, хотя мне доподлинно было известно, что педагог английского в школе нужен. В связи с этим возникает идея: создать единую базу данных вакансий для педагогов.
Опять-таки, наверное, наивно, но хочется надеяться, что возрастет количество родителей учащихся, которые понимают, что, возможно, и их дети не сахарные, и не преподаватели пишут учебники и программы, что уменьшится количество родителей, которые будут приходить в школу с заведомо враждебным отношением к педагогам, тех, кто считает, что они лучше преподавателя знают, как, где и чему учить их детей. Конечно, их родительские чувства легко понять, тем не менее никто не приходит к ним на работу и не учит их, как им работать!

Но, разумеется, не все так плохо. Работа в школе принесла мне много новых приятных знакомств и, я надеюсь, принесет еще много новых встреч. Надеюсь, что ученики будут по-прежнему радоваться, когда я буду приходить к ним в класс, что они будут выбегать мне навстречу. Именно эта искренняя реакция детей порой сглаживает много трудных моментов.


Источник: http://www.ug.ru/archive/43850
Категория: Образование | Добавил: shef (20.05.2012) | Автор: Зарина САНАКОЕВА
Просмотров: 340 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: