В седьмом классе у нас англичанка ушла в декрет и на время нам дали вместо учителя – переводчицу из морпорта. За
4 месяца она единственный раз дала домашнее задание. На уроках мы
просто разговариволи – по анлийски! Все, включая круглых двоечников
освоили от ста до пяти сотен слов и этого хватало для общения. Все
научились пользоваться словарем.
Когда я в 10-м классе попал в
новую школу, то половина моих новых одноклассников словарем пользоваться
не могла, т. к. английского алфавита они не знали.
С тех пор
прошло 40 лет. Владимир Войнович в прошлом году писал, что в 60-е годы
гаишники взяток не брали. Он это написал потому, что многие ему не
верят; он испугался, что молодое поколение, изучающее историю по
телевизору, никогда не узнает, что СССР развалился совсем не потому, что
тогда не было хороших милиционеров, учителей и т. д.
Мне тоже не верят, что в 60-е годы на зимних каникулах все мои учителя в гороно писали диктанты.
Министр
науки и образования (и его молчаливо поддержала педагогическая
общественность!) отменил льготы для поступающих в вузы медалистов.
Подобные решения классики (В. Ульянов, П. Сорокин) называли testimonium
paupertatis. Своему отличнику школа со ссылкой на министра прямым
текстом говорит: не верь своим оценкам! Двоечники, естественно, в
восторге.
В Гарварде, кстати, одно из основных критериев для
зачисления – первое место по успеваемости в школе. Утверждают, что
неважно, где получено 1-е место, в какой стране, потому что главное –
человек может быть лидером.
А вот в нашей стране (школе) лидеров не любят.
Автор
пишет: «мат на уроках – норма!», но... у «других» преподавателей.
Хочется сказать: «Все зависит от преподавателя», но это далеко не так.
Все зависит от Школы (в широком смысле этого слова). В 90-е заслуженный
учитель СССР В. Шаталов говорил: «Двадцать лет назад государство
развалило школу, теперь школа разваливает государство».
Но государство продолжает разваливать школу!
Источник: http://www.gazeta.ru/education/2009/11/13_e_3286467.shtml |