Суббота, 04.05.2024, 01:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Филолингвия » Теория

Теория рабочей памяти А. Бэддели и Г. Хитч.
Термин «рабочая память» впервые был предложен в книге Дж. Миллера, И. Гелентера
и К. Прибрама «Планирование и структуры поведения» в 1960 году («Plans and the Structure of Behavior»), однако активное изучение рабочей памяти было предпринято в работах. Baddeley and Hitch, которые в1974году предложили трехкомпонентную модель рабочей памяти.
Согласно определению, данному А. Бэддели, рабочая память (далее РП) – это
система, предоставляющая временное хранилище для информации и осуществляющая с ней манипуляции, необходимые для решений сложных когнитивных задач (Baddeley, 1997).
Объем рабочей памяти ограничен, материал, не используемый в данный момент для решения поставленной задачи, либо переходит в долговременное хранилище, либо теряется.
Первоначально А. Бэддели и Г. Хитч выделили три основных компонента рабочей памяти:
основным является центральный процессор, который координирует работу двух других подсистем – буферов: фонологической петли, работающей с вербальной информацией, ивизуально-пространственной матрицы, отвечающей за переработку зрительной информации. Информация поступает в буферы рабочей памяти из первичного сенсорного хранилища. Фонологическая, или артикуляторная петля, в свою очередь, подразделяется на
собственно хранилище для речевого материала (по времени не более 1,5 – 2 сек) и
процессы артикуляции или субвокального повторения (повторения «про себя»),
препятствующего угасанию следа в памяти. Основными процессами, в которых роль
артикуляторной петли особенно важна, являются чтение и счет. В экспериментах, в которых с помощью введения дополнительной задачи повторение текста про себя оказывалось невозможным (например, испытуемому по ходу выполнения главной задачи – чтения предложений, предлагалось произносить вслух слово «вот»), существенного снижения качества выполнения основной задачи не происходило. Однако в подобных задачах испытуемым было значительно труднее обнаружить умышленно допущенные экспериментатором ошибки. Таким образом, исследователи пришли к выводу, что артикуляторная петля является контролирующим механизмом, ответственным за удержание порядка расположения материала (Baddeley, 1997).
Зрительно-пространственная матрица также представляет собой многокомпонентную
структуру, в которой выделяются пространственная и зрительная подсистема. Первая
связана с информацией о форме стимулов, а вторая – с информацией об их локализации в пространстве.




Источник: http://virtualcoglab.cs.msu.su/pdf/vs_chap1.pdf
Категория: Теория | Добавил: deni (17.05.2012)
Просмотров: 714 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: