Пятница, 03.05.2024, 18:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Филолингвия » Теория

DDR для мозга. Как устроена наша память.

    Для быстрого и успешного изучения иностранного языка совсем не лишним были бы знания о том, как работает наша память, где же хранятся все эти слова и выражения и как они запоминаются. К сожалению, языковый барьер и здесь стал преградой на пути распостранения новой информации на эту тему, и наши педагоги и психологи до сих пор пользуются теориями 50-летней давности, давно уже признаными абстрактными теоретическими моделями, не имеющими ничего общего с реальными физиологическими и нейронными процессами в мозгу.

     Авторы новых  моделей  работы памяти отказались от термина "кратковременная память" как устаревшего и уже давно оперируют с понятием "рабочая", или "операционная" память - по аналогии с оперативной памятью компьютера.

      Коуэн (2001) установил, что количество элементов информации, с которыми мозг может выполнять одновременно логические операции, равно четырем и этому соответствуют реальные приборно фиксируемые процессы в мозгу. Дальнейшее развитие этой теории дал Оберауэр(2002), установивший, что из этих четырех элементов активным в конкретный момент времени может быть только один (подтвердив невзначай теорию доминанты Ухтомского (1926)).

      А как же это согласуется с экспериментальными данными Миллера о  емкости  кратковременной памяти в 7+\-2 элемента , неоднократно перепроверенными и подтвержденными другими экспериментаторами?  На этот вопрос дает ответ теория объединения структур в  "долгосрочную рабочую память" Эриксона и Кинтша (1995).  Когда рабочая память загружена полностью, эти 4 элемента объединяются в одну структуру и выгружаются в такую память, своеобразный "файл подкачки", занимая в рабочей памяти только одно место под адрес этой структуры, а в освободившиеся три места загружаются дополнительные 3 элемента - вот вам и магические 7 элементов "кратковременной памяти"!

    Таким образом, наша рабочая память напоминает простейший арифметический калькулятор -  две ячейки для исходных данных, одна  для операнда  и одна для конечного результата. Это подтверждает и приобретшая большую популярность  теория когнитивной перегрузки Д. Свеллера (1998), экспериментально доказавшего, что при полной загруженности рабочей памяти возможность выполнять над ее элементами логические операции резко падает.

      Например,  такая фраза:

"Память от TRANSCEND на 800MHz дешевле памяти от Kingston на 667Mhz, но память от Hynix на 512Мб дороже памяти от TRANSCEND на 1 Гб". 
  В этой фразе всего семь элементов, но так как логические операции над ними нужно выполнять одновременно, она вызывает заметный когнитивный дискомфорт. Аналогично простейшая задачка для  младших школьников:

"Полтора рыбака поймали полтора судака за полтора дня. Сколько судаков поймают 6 рыбаков за 6 дней?"

при решении в уме вызывает непреодолимые трудности для 98% взрослого образованного населения, так как количество данных, которые нужно удерживать в памяти для ее решения, превышает емкость рабочей памяти, делая невозможными логические заключения.  А  на бумаге ее решение элементарно, так как позволяет выполнить операции последовательно, не перегружая рабочую память.

        Эта модель рабочей памяти позволяет совсем по другому взглянуть на основные обучающие приемы и методики  и наконец-то осознать  причины неэффективности большинства из них и неожиданную эффективность других, совершенно неочевидных и парадоксальных. 

        Подробнее об этих  моделях  можно прочитать  в  "Википедии"  или в попытке перевода. Полезно будет попытаться  примененить их и к анализу  других   методов преподавания и изучения иностранных языков.




Источник: http://filolingvia.com/publ/140-0-0-0-1
Категория: Теория | Добавил: deni (17.05.2012)
Просмотров: 512 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: