Суббота, 04.05.2024, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Филолингвия » Практика

Не рубите коту хвост по кусочкам, или как правильно учить английскую грамматику.
    В Болгарии есть такой анекдот.

   Жадные габровцы, чтобы экономить на отоплении, отрубают коту хвост, чтобы быстрее закрывать за ним дверь.
   Так вот, злобный габровец отрубит хвост коту сразу, а добрый , чтобы коту было не так больно, отрезает его маленькими кусочками...

     Точно так же, "добренькие"  преподаватели английского, чтобы нам было не так страшно учить английскую грамматику, дают ее нам маааленькими кусочками, разрозненно, бессистемно,  отрывками.
А  потом удивляются, почему  после многих месяцев и лет такой учебы их ученики  могут  только бездумно повторять зазубренные  фразы, или говорят одними инфинитивами.
  Или  вспоминают правила и формулируют предложение только через пять минут после того, как несчастный иностранец уже ушел, так и не дождавшись ответа, как пройти к ближайшей станции метро...

     Так и я,  после безуспешных попыток разобраться в английской грамматике за  6  лет обучения в школе, 6 лет в институте и 3-х лет самостоятельно и с помощью разных курсов,  совсем уж отчаялся  хоть как-то разобраться в этой отрасли знания. Хотя на отсутствие способностей и  интеллекта  не могу  пожаловаться - закончил школу с золотой медалью,  постоянно побеждал на районных олимпиадах, и в институте не пас задних, и даже высшая математика и теоретическая механика не вызывали у меня никаких затруднений.

       Но все попытки понять грамматику упирались в неподъемность множества правил,  нелогичность еще большего количества исключений из них и полное отсутствие какой-бы то ни было системы и логичности во всем этом беспределе.

       Отчаявшись найти логику в языке, я попытался взять его с другой стороны - путем имитационно-тренировочных упражнений по методу Замяткина.   На удивление, он оказался на редкость эффективным, и после упорных, хоть и не продолжительных тренировок я стал прекрасно слышать все английские звуки и слова.   Исчез ужасный акцент,   я начал частично понимать смысл английских фильмов без перевода и  читать статьи и книги без словаря.

       Но выдать самому  что-то осмысленное и  хоть чуть-чуть сложнее чем  "This is a table" и  "My name is Vasya"  не удавалось ну никак.

       В попытках найти "золотой ключик" к языку  был создан проект "Филолингвия",  на котором в скором времени я собрал  более 120 разных методов,  и гораздо больше разнообразных советов, секретов, методик и упражнений.  В погоне за пополнением коллекции как-то  отошла на задний план задача изучения языка, и время тратилось на изучение методик и  сбор информации на эту тему...

        Все-же задача  требовала решения, и я занялся поиском тренингов, которые позволили бы в короткий  промежуток времени преодолеть языковый барьер и  совершить прорыв в овладении языком. Как оказалось, интенсивы проводят в основном летом, и  найти что-то подходящее в Киеве осенью никак не удавалось...

       Но не зря говорится, что "кто ищет, тот всегда найдет".  Мне поступила информация о том, что в Киеве открываются курсы по методу Сусанны Жуковой де-Бове, в формате интенсивного двухдневного тренинга раз в месяц.  Такой формат меня вполне устраивал, и я без раздумий записался на них. Тем более, что я об этом методе знал уже не один год, разместил статьи о нем у себя на сайте и вел переписку с автором.

        Два дня тренинга пролетели незаметно, в активной и интересной работе, с  талантливым и  энергичным Учителем, вкладывающей в работу всю свою душу.  Информации  было настолько много и она подавалась настолько с необычной и  неформальной точки зрения, что порой казалось, что в голове полная каша и мозги начнут вытекать через уши :)

        Но какое же было мое удивление утром в понедельник, когда я проснулся и мне дошло, что я понимаю систему английских времен, именно как систему, логичную и понятную, и все формы имеют свой смысл и предназначение,  и я могу  ими  пользоваться.   Осталось только натренировать их на уровне автоматизма, что я  умею и чего не боюсь,  и  мой английский приобретет качественно новый уровень, о котором раньше  даже не мог и мечтать.

        Оказалось, английская грамматика не такая уж страшная и очень логичная,  просто нужно эту логику понять. А понять ее можно только всю целиком,  в системе.  И все попытки изучить ее по кусочкам в виде правил  подобны попыткам  слепцов из древней притчи понять, что такое слон,  ощупывая каждый его разные части.

        Так что не  мучайте себя зря, не рубите хвост кусочками и  не изучайте слона наощупь!  Выход из лабиринта можно найти, только поднявшись над ним  и увидев его план целиком, иначе можно годами безрезультатно бродить по  изгибам курсов и поворотам репетиторов,  открывая  очередную дверь нового учебника и не находя за ней никакого выхода!

        Нельзя  понять английскую  грамматику  частично,  это все-равно как  быть  "немножко беременной"  или  "слегка спящим".
И самый простой и логичный  путь предлагает  Сусанна Жукова де-Бове,   на курсах по ее методу.

        Курсы доступны в Минске, Москве и с недавней поры и Киеве, организовывает их компания Hocktraining,   в группах  еще есть свободные места.
        Поторопитесь, иначе поезд к свободному владению всеми средствами и формами  Английского уедет без вас,  оставив вас на  станции  "Герундий"  продолжать годами безрезультатно зубрить нудные правила...


Источник: http://filolingvia.com/publ/
Категория: Практика | Добавил: deni (17.05.2012)
Просмотров: 602 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: