Предметом науки филолингвии является исследование и классификация
методов изучения иностранных языков с целью практического выбора
наиболее эффективных стратегий. Как ни странно, этот животрепещущий
вопрос оказался на стыке наук - лингвистики, филологии, психологии,
педагогики, медицины, информатики , вследствии чего каждая из них
старалась переложить его на соседа, занимаясь более насущными вопросами
типа "Версификационное строение и экспрессивность инвертированного
порядка слов", "Значение лингвистических исследований К. Ф. Моритца для
развития гуманитарных наук в Германии в XVIII в.", "социолингвистические
образовательные проблемы коренного населения Австралии и приобретенных
островов", "Системно-динамический подход к афазии у билингвов".
Наиболее близкие ей науки лингводидактика и методика преподавания
иностранных языков, преподающиеся во многих вузах, имеют своим предметом
методику обучения, преподавания, а не изучения, приобретения навыков.
Т.е. они учат преподавателей, как обучать учеников, а вот научить
учеников, как правильно обучаться и самообучаться - это задача
филолингвии. Таким образом, наиболее актуальный вопрос выбора самых
эффективных на данный момент способов и методов изучения второго языка,
насущный для более чем миллиарда людей , был оставлен практически без
внимания на их самостоятельный выбор, в плане "Спасение утопающих дело
рук самих утопающих". Но, как показало практическое рассмотрение
этого вопроса, даже самые лучшие профессионалы в этой сфере часто не
имеют общего мнения на этот счет, высказывая порой диаметрально
противоположные суждения, что уж говорить о простых смертных , для
которых почти вся научная словесная эквилибристика на эту тему является
абсолютно ничего не значащим набором слов. Для решения этой
проблемы и создается этот проект, чтобы общими усилиями все-же
разобраться в этом вопросе и изложить материалы простым и доступным
языком, понятным и неспециалистам в этой отрасли, чтобы дать им
возможность действительно осознанного выбора.
|