Основная цель TOEFL - оценить уровень подготовки тех, для кого
английский язык не является родным. Предоставление результатов TOEFL
является необходимым условием для поступления более чем в 2400 колледжей
и университетов США, Канады и некоторых других стран. Результаты именно
этого теста требуются при поступлении во все университеты США студентов
или аспирантов, ранее обучавшихся на другом языке. Кроме того, сдача
TOEFL необходима для участия во многих программах зарубежной стажировки в
учреждениях, где преподавание ведется на английском языке. Некоторые
научные и профессиональные сертификационные программы также требуют от
претендентов сдачи TOEFL.
TOEFL (Test of English as a Foreign Language) - это международный
экзамен по английскому языку как иностранному. TOEFL подготовлен
Educational Testing Service (ETS), Принстонский университет, Нью-Джерси,
США. Основная цель TOEFL - оценить уровень подготовки тех, для
кого английский язык не является родным. Предоставление результатов
TOEFL является необходимым условием для поступления более чем в 2400
колледжей и университетов США, Канады и некоторых других стран.
Результаты именно этого теста требуются при поступлении во все
университеты США студентов или аспирантов, ранее обучавшихся на другом
языке.
ЕГЭ — это воплощённое противоречие. С одной стороны, единый экзамен — это социальная справедливость в действии, с другой — «правила игры», то есть методики подсчёта его результатов то и дело меняются достаточно произвольным образом. С одной стороны, он спрямляет выпускникам дорогу в высшую школу, с другой — высшая школа при этом совсем не выглядит счастливой. С одной стороны, во всём мире уже накоплена могучая научная база в области педагогических измерений (тестологии). С другой — задания по ЕГЭ так и не сумели вписаться в рамки научной корректности и стать пригодными для применения тестологического научного аппарата, так что в наступившем году никаких математических моделей для интерпретации их результатов применяться уже не будет. С одной стороны, очевидно, что успешные ученики и ЕГЭ сдают успешно, с другой — педагоги «штучных», выдающихся школ, традиционно поставляющие абитуриентскую элиту в лучшие вузы, утверждают, что «там, где начинается подготовка к ЕГЭ, учёба заканчивается». Прокомментировать эти острые вопросы мы попросили специалистов: доктора филологических наук, профессора, заместителя декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова Марию Валерьевну Вербицкую, председателя федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по иностранным языкам, и кандидата физико-математических наук, старшего научного сотрудника отдела математического моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН Андрея Викторовича Подлазова.