Четверг, 25.04.2024, 06:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Преподаватели. Советы и секреты » Александр Курганов

Заблуждения о том как надо учить английский язык

Заблуждения о том, как надо учить английский язык.

 

Представьте себе массовые любительские велосипедные гонки. На старте мы можем видеть десятки или сотни велосипедов. А до финиша доходят ... только единицы. Причины разные  – от неправильно рассчитанных сил до технических неисправностей велосипедов. То же самое происходит и с овладением английским языком. Сделать это порывается почти каждый наш соотечественник. А удаётся одному из двадцати.

Причиной часто являются заблуждения о том, как надо учить и излишняя самоуверенность в своём житейском опыте. Вот – некоторые из них:

Заблуждения

На самом деле

 

Можно проигнорировать произношение, и что русский акцент – самый правильный акцент в мире.

 

 

Правильное произношение не только позволяет Вашему собеседнику понять Вас, но и заставляет Вас понимать то, что говорит собеседник. Мозг как бы «зеркалит» наше собственное произношение и ждёт такого же произношения от собеседника. Недаром нам всегда кажется, что мы произносим правильно, хотя это – далеко не всегда так.

 

Есть правила чтения английских буквосочетаний, выучив которые, можно забыть о транскрипции.

 

 

Английский был собран из нескольких языков со своими правилами написания слов. Очень часто ассимиляция  слов в языке проходила только в устной речи, не касаясь письма. Отсюда – многочисленные примеры разного прочтения одних и тех же буквосочетаний.

Слова английского языка нужно запоминать с произношением. Несоблюдение этого правила создаёт препятствия в речи и ложное впечатление, что английский язык – труден.

 

 

Можно заниматься одним видом речевой деятельности, например, только говорить, и язык выучится сам со всеми остальными видами речи.

 

Уже опробовано. Конечно, каждый вид речевой деятельности положительно влияет на развитие остальных, однако не настолько, чтобы совсем ими не заниматься по отдельности.

 

Комплекс «козырной карты».
Заблуждение состоит в том, что человеку нужен английский язык, тогда как он просто набирает общие (поверхностные) знания о мире.

 

 

Большую часть тех, с кем я учил слова, и кто благополучно усваивал приёмы интенсивного запоминания, хватало только на одну тысячу слов.

То есть, как бы идёт человек из Алматы в Бишкек по пыльной дороге. Тут ты предлагаешь ему сесть в автомобиль. Он садится, покатался немного, а потом и говорит: «А зачем мне этот Бишкек?!Успею я туда». Человек по жизни как-бы собирает «козырные карты» и  бережёт их, как в игре в подкидного дурака. А когда наступает некий «чёрный» период, он эту карту вынимает, в данном случае начинает заниматься английским языком, и, таким образом, компенсирует какие-то свои социальные проблемы.

 

 

Поверхностное отношение.
Говорить совсем не сложно. Достаточно знать несколько десятков слов и фраз, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.

 

 

Эти несколько десятков – верхушка «айсберга». Чтобы органично воспользоваться этим скупым набором, нужно знать нижнюю часть айсберга – несколько тысяч слов.

Комплекс «первокласника».
Многие говорят себе: «Возьму учебник, изучу его с первой страницы до последней, и выучу язык».

 

Существует закон, согласно которому большинства тех, кто начал занятия, хватает только на две недели. Многие же авторы учебников на первые страницы помещают предисловия, предисловия к предисловиям, огромный раздел вводно-коррективного курса, который осваивать без преподавателя нельзя. Когда проходят две недели, у большинства «жаждущих» уже заканчивается желание что-то изучать. Между тем, до основного курса ещё работать и работать. Отсюда – очень важно оценить силы и уметь использовать первоначальный «импульс».

 

Комплекс «чертово колесо».     
Всё успеется и всё придёт само собой.

 

Приходит время, и ты понимаешь, что прошло «полжизни», а ты «топчешься наместе». Так бывает в университете. Отучившись два – три года, начинаешь осознавать, что до «совершенства» очень далеко. Ну прямо как на «чертовом колесе». В начале круга «рот до ушей», мы – в предвкушении каких-то «чудесных» ощущений. Но вот мы в зените. Теперь начинаем осознавать, что вторые «полкруга» не принесут ничего нового, и отсюда – более трезвый взгляд на «действительность». С разочарованием приходит «ясность» мышления и «ускорение» действий. Трезвый взгляд – хороший спутник любого дела. Отсюда – положительные моменты зрелого возраста обучаемых по сравнению с детьми.

 

 

Комплекс «кирпича, улитки и бесконечного моря».  Учиться – трудно, и что, как сказал Маркс: «В науке нет столбовой дороги, и только тот достигнет её сияющих вершин, кто без устали карабкается по её каменистым тропам», что, для того, чтобы что-то выучить, нужно «грызть бетон науки» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

На самом деле, если среди группы учащихся, верящих в данное заблуждение, появляется некто с более оптимистическими взглядами, то он с легкостью обгоняет общую группу. Не смотрите на науку как на кирпич. Смотрите на себя как на улитку, которая, согласно прогрессии растет вместе со своим аппетитом.

Проходит время. Приобретенные и разрозненные знания объединяются в общую картину данной науки. В геометрической прогрессии увеличивается Ваша способность усваивать. В конце пути трудности исчезают  и вовсе, но остаётся компетентность, уверенность, интерес и работоспособность. Исчезает видение языка как «бесконечного моря», по которому нужно плыть всю жизнь.

 

Комплекс «зависимости от учителя».
Есть так называемый комплекс «успокоенности» или «зависимости от учителя», когда Вы отдаете деньги за учебу и думаете: « Ну, всё, теперь я могу расcлабиться, пусть он делает свою работу, теперь моё обучение – не моя проблема. Я за это заплатил». У Вас хорошее настроение, ведь Вы идете «по правильному пути».

 

 

Не заблуждайтесь!!! Это Вам придется преодолеть силу «всемирного тяголения», а не учителю. Поэтому как можно больше помогайте ему. Работы в деле изучения языка так много, что с лишком хватит на Вас обоих.

Обязанность же учителя, помимо прочего, - объективно оценивать Вашу работу и доводить до Вашего сознания темп Вашего прогресса.

Только половина зависит от учителя, а половина – от Вас.

 

Чем больше купить книг, дискет и кассет, тем быстрее выучишь.

 

Есть опасность распылить своё время и не сделать ничего. Очень часто именно ограниченность в средствах даёт нам мощнейший импульс целенаправленно заниматься  каким – то делом и добиваться больших успехов. Выберите какой-нибудь один учебник или один диск. И занимайтесь по нему. Закончили с одним, можете перейти на другой. Разочаровались в учебнике, поменяйте его, но знайте, что это всё - же  шаг назад.

 

Иностранный язык можно выучить без учебника.

 

Лучше плохой учебник, чем никакого. Если Вам предлагают просто делать записи в своих тетрадках, скорее всего Ваш учитель – непрофессионален.

 

Если сразу выучить тысячу слов, они образуют в голове нерасхлёбываемую кашу.

 

Неправда. Это – не «каша», а «питательный бульон». В процессе практики Ваш мозг сам упорядочит большую часть информации. Ваша ему помощь тоже будет очень полезна.

 

Чтобы понять систему глагола английского языка, требуется 10 лет.

 

На это может хватить и полтора часа, включая небольшую практику через упражнения.

Главное в языке – это понять правила.

 

Может, и главное, но явно недостаточное. Главное – это сочетание: понять + освоить навыки речи. Навыки же достигаются через многочисленные упражнения.

 

Вы неплохо знаете язык.

 

Вы можете просто находиться в «комфортной» зоне. Язык может иметь гораздо больший объём, чем Вам это представляется.

 

Если поехать в Великобританию на несколько месяцев, выучишь язык в совершенстве.

 

Как  бывший преподаватель русского языка иностранцам во Фрунзенском Авиатехническом училище Гражданской Авиации авторитетно заявляю: владение языком – это хорошие теоретические знания плюс практические навыки. Овладеть теоретическими знаниями лучше у себя дома на своём родном языке. Я знаю очень много примеров, когда студент проучился несколько лет за рубежом (в Советском Союзе), но так и не научился сносно выражать свои мысли.

 

 

 

 

Отучившись в университете пять лет, будешь знать язык в совершенстве.

 

Осознание ложности данного заблуждения приходит на четвертом – пятом курсе учёбы. Но вместе с разочарованием приходит и более взвешенное отношение к учёбе.

 

 

Чем лучше Вы будете говорить на английском, тем лучше к Вам будут относиться на работе.

 

Не всегда. Всё зависит от компании, где Вы работаете.

Любой коллектив – это социальная лестница, где не всегда безопасно выставлять сразу весь свой потенциал.

Частоо хорошо относятся к тем, кто не представляет угрозы понижения социального статуса других.

 

 

Тише едешь, дальше будешь

 

Лучший способ выучить иностраннй язык – это единая «кавалерийская» атака на отработку произношения ,грамматику,лексический запас и практику различных видов речевой деятельности до достижения разумно запланированного  результата.

 

Вашего житейского опыта с лихвой хватит, чтобы выработать правильный путь овладения языком

 

Если Вы очень того хотите, Вы, конечно, овладеете языком самостоятельно. Но может оказаться очень долго или очень некачественно, а может, и то и другое.

 

Повторение одного слова вслух с переводом пятьдесят раз или в течение одной минуты – наибыстрейший способ его запомнить.

 

 

Зацикливание на одном предмете – состояние, которое эволюцией определено « близким к смерти». Это не значит, что Вы можете умереть, но значит, что таким образом Вам вряд ли удастся выучить даже три слова. Попробуйте!

 

Иностранный язык – один большой ряд трудных  и неприятных  упражнений.

 

 

Иностранный язык – это путь к самой большой роскоши – роскоши человеческого общения.

 

Учить нужно всё по порядку

 

Существует два условных типа людей: люди одного типа наращивают знания в какой-либо науке «пошагово» и пока одна тема не пройдена и не закреплена, они не «двинутся» дальше. Так, очень постепенно, но верно, они набирают знания.

Людям другого типа требуется сначала узнать внешние границы данной науки. Вначале они изучают круг вопросов, которые им придется решать, а потом постепенно заполняют «белые» поля того, что не знают, постоянно возвращаясь к ним.

 

 

 






Источник: http://www.200slovvchas.net
Категория: Александр Курганов | Добавил: deni (17.05.2012)
Просмотров: 487 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: