Четверг, 25.04.2024, 03:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Преподаватели. Советы и секреты » Александр Курганов

Сколько нужно потратить на язык.


Вопрос это не праздный. Можно сказать, что надо учить всю жизнь, а можно сказать, что не надо знать в совершенстве, чтобы уже начать им пользоваться. Всё это – правильно. Но я хочу обратить внимание на то, что, не зная ответа на этот вопрос, Вы почти обречены на неудачу.
Когда учишь иностранный язык самостоятельно и в первый раз, трудно представить,  в какой точке пути находишься, и сколько тебе осталось до достижения какого-то уровня, сколько для этого надо выучить слов, текстов, прочитать книжек и т.д. Именно это не позволяет рассчитать свои силы на урок, на месяц, или на весь курс и может повергнуть любителя в уныние. Вспомните роман Владимира Обручева «Земля Санникова». Герои находятся в экспедиции за полярным кругом. Их цель – найти долину горячих источников. Силы на исходе. В команде назревает бунт. Дело чуть не доходит до дуэли. Они не знают, что находятся на расстоянии нескольких часов перехода от этой самой земли.
Есть же известная молитва: «Дай мне, Господи, силы и терпения сделать то, что я могу и мудрости не браться за то, что не осилю». Так вот, осилить иностранный язык – вполне возможно, это не требует сверхъестественной энергии, но не все так думают, а многие колеблются от уверенности в своих силах до уверенности в бессилии. Червь сомнения всё время мешает работе, потому что мы осознаём то, что времени, отпущенного нам, не так много и провести его надо так, чтобы потом... Так стоит ли бесполезно тратить силы на то, что все равно не сможешь сделать? Ответ ясен – если бесполезно, то конечно, нет, не стоит. Но большинство не знает ответ на главные вопросы:

  1. Смогу или не смогу?
  2. Нужно ли это мне вообще и в каком объёме?
  3. Как это сделать быстрее и качественнее?

Тогда те из нас, кто не понимает, ищет ответов у знатоков и на своих собственных ошибках.
Уверен, что если бы все люди знали хотя бы примерно то, сколько им предстоит сделать для того или иного проекта, произошло бы потрясающее и революционное освобождение энергии, производительности, невиданное осуществление желаний и гармонизация жизни. Можно было бы даже создать справочник под названием:
Сколько и чего нужно сделать, чтобы....
Уверен, что эта книга стала бы бестселлером. Я бы даже  предложил первую статью:
Для того, чтобы русскоязычному взрослому( от 17 до 60) человеку овладеть английским языком по программе 5-летнего университетского советского периода образования, требуется в среднем 6 месяцев:
Требования: уделять языку по 5 часов ежедневно, кроме выходных дней.
План:


Постановка произношения; основы грамматики; первые 1000 – 1500 слов.

1 месяц

Запоминание 8-10000 общеупотребительных  слов

0.5 месяца

Быстрый перевод тридцати текстов с русского объёмом по 5 минут

0.5 месяца

Первая художественная книжка несложного языка

1 месяц

Практика с живыми носителями по Инету, в ночных клубах, кино, телевидение, радио.

3 месяца

Прочитать двадцать книжек на иностранном языке объёмом примерно по 300 страниц

1 год

Всё это вполне реально, и всё зависит от режима занятий, поставленной цели, дисциплины труда и ясного представления о дневном объёме работы и об  общем объёме предстоящего труда.
Можно сказать, что представленная программа включает в себя 3 месяца интенсивных занятий и в последующем – более спокойный темп, который лучше назвать – пользованием плодами своего труда.
То есть сначала Вы как бы «разгоняетесь», а дальше просто «катитесь». Дальше – это уже не труд, а просто хобби, наслаждение, потеха. И тогда надо, наоборот, ограничить себя в занятиях языком, ведь, как говорится «Делу время, а потехе час». Не забывайте, что, кроме английского, у Вас есть и обязанности, у кого-то – семья, у кого-то учёба, работа. Вы не забыли про свою ежедневную рутину дел? Забыли, да? Тогда, выключайте компьютер и марш отсюда!!!

 
Однако, не всё так просто. То сколько времени нужно потратить на язык, определяете Вы сами. Но что такое Вы? Вы – это то сознательное, что в Вас есть и то бессознательное, что как мать, оберегает Вас от излишней активности. Вы можете сознательно хотеть что-то сделать и даже пойти на какие-то расходы, например – купить книжку, а то и десяток книжек, записаться на курсы и посещать их регулярно. Но когда Вы приходите домой и расслабляетесь после дневного напряжения, а, с другой стороны, должны найти время на выполнение домашнего задания, наступает «момент истины». Подсознательное, как вино, разливается теплом по Вашим венам и с любовью, намного, намного ласковее, чем любящая жена, говорит Вам: « Отдохни сегодня. Да, ты молодец, ты - герой, начал заниматься языком, ты им всем покажешь. Но тебе надо отдохнуть. Сейчас уже поздно, ты устал,  твоё внимание притупилось. Если ты сейчас сядешь заниматься, много из этого не выйдет. Просидишь за учебником, и не отдохнёшь по-человечески, и не продвинешь английский. А ещё нагрубишь домашним. Они ведь ждут, пождут тебя целый день, а ты пришёл и ноль на них внимания. А завтра – опять на работу. Утро вечера мудренее. Поищи на неделе денёк посвободнее. Дней ещё много».
Совсем не факт, что Вы послушаетесь, потому, как понимаете, что «под лежачий камень вода не подтечёт», и Вы говорите: «Нет, есть такое слово «надо». Сказано – сделано: Вы встаёте и садитесь за учебник. Подсознательное любяще вздыхает и отступает. Полчаса Вам требуется, чтобы найти учебник и тетрадку, где Вы записали домашнее задание. Затем Вы просматриваете записи, сделанные во время занятий. Несколько минут Вы настраиваетесь, но потом Вас что-нибудь отвлекает: сынишка, стучащий в дверь: «Папа, отклой!»; жена с вопросом: « Ну? как у тебя на работе сегодня?». А потом, Вы же живой человек, Вам надо и в туалет сходить. А вот и подходит время вечерних «Новостей». А право оно было, это подсознательное – и домашним нагрубили, чтоб, дескать, не отвлекали. И внимание не то, не такое как на курсах. И продвинул немного, так как возникли вопросы, а искать их долго, да и легче будет послезавтра спросить у преподавателя. В конце концов, за что Вы ему платите? И не отдохнул. И с сынком не поиграл. А уже и одиннадцать. Вам немного досадно, но Вы думаете: « Ну, ничего». Всё-таки продвинул немного, хотя и ценой целого вечера. Подсознательное Вас очень любит, потому что оно – часть Вас самого! За то, что Вы пожертвовали своим временем, Вам от него достаётся искренняя похвала. Проходит неделя или две. И в то время, пока Вы спите, Ваше подсознательное думает: « Ну, совсем извелся, бедняжка! Он у меня такой герой! Но какой ценой он это делает? Он же тает на глазах! Совсем не отдыхает, не высыпается. Если так будет продолжаться, он заболеет. На «хрена» ему этот английский язык? С кем он говорить-то будет? Да был бы эффект, ладно, можно было бы и потерпеть. Но сколько это надо мучиться? Говорят, что язык надо учить всю жизнь, и то не выучишь! А ещё этот сумасшедший, - про какие то 200 слов в час. Просто деньги вытягивают! Тут возьмешь вон словарь, откроешь там одну словарную статью, только читать будешь полчаса. А чтобы её запомнить, на несколько раз нужно прочитать – ещё два часа! А в словаре 54000 слов. Бесполезно всё это! Засоряет только свою «башку»! Да и время, наверное, упущено! Это с детства надо было учить, в школе. Тогда бы толк был. Тогда и времени было «хоть отбавляй». Надо ему подчистить немного память. Сделать «дефрагментацию». И так вон весь «винчестер» «загадил». Ему ж не завтра умирать, а память должна быть свободной. Чтобы завтра проснулся «как огурчик, свеженький». Запоминать нужно только то, без чего действительно нельзя обойтись, тем более запоминать надолго. Может, «похорохорится» еще с недельку, да и бросит. Та-а-а-а-к! что тут у нас лишнего? Если бы не «Я», не знаю, что уже было бы. Здесь бы уже, наверное, «крокодилы плавали».
Тут бы возмутиться против собственного подсознательного. Да ведь это же предательство!!! Думаю, не совсем. Один мой студент из Афганистана поведал мне об одной традиции в их племени. Отец говорит дочери-подростку: «Когда ты захочешь замуж, ты должна прийти ко мне и сказать об этом. Тогда я подвергну тебя испытанию. А испытание состоит в том, чтобы кулаком с хорошо намотанной на нём чалмой со всей силой ударить тебя по уху. Если устоишь на ногах, тогда я тебе разрешу выйти замуж». На самом деле неизвестно, ударит ли отец своё «сердечко». Скорее всего, нет. Но эти слова тысячу раз заставят девушку подумать, действительно ли она влюблена, хочет ли она замуж, готова ли она. Жестоко? Да, но менее жестоко, чем совсем запретить выходить замуж. И, главное, мудро, так как создаёт барьер для легкомысленности.
Так же и подсознательное «Я». Оно создаёт барьер на пути легкомысленного отношения к овладению языком и уступает только тогда, когда сознательное «Я» обладает достаточной энергией, чтобы преодолеть этот барьер. Именно сознательное «Я» должно взвесить все «за» и «против». Именно оно должно сделать «черную» работу по выбору того, на какие курсы пойти, на какой уровень языка «замахнуться» и главное – Сколько нужно потратить на язык.





Источник: http://www.200slovvchas.net
Категория: Александр Курганов | Добавил: deni (16.05.2012)
Просмотров: 441 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: