Среда, 24.04.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Категории раздела
Метод И. Полонейчика [0]
Метод О. Иванилова [0]
Varich-метод [1]
Метод Sound Smart [0]
Метод Шлимана [2]
Метод Китайгородской [0]
Метод Г. Громыко [0]
Метод И. Максименко [0]
Метод У.Килпатрика [0]
Метод И. Франка [0]
Метод А. Сеймова [0]
Метод Н. Замяткина [0]
Метод В. Куринского [0]
Метод Т. Байтукалова [0]
Метод Дениса Рунова [0]
Метод Шехтера [0]
Метод Шестова [0]
Метод Ч. Фриза, Р. Ладо [0]
Метод общины (метод советника) [0]
Метод Елены Хон [0]
Метод Вотинова [0]
Метод Драгункина [0]
Метод Е. Авериной [0]
Метод Блумфилда [0]
Метод И. Гивенталь [0]
Метод И.Шальнова [0]
Метод Коменского [0]
Аудиовизуальный метод [0]
Метод С. Жуковой-де-Бовэ [0]
метод П. Тюленева [0]
Метод С. Крашена [0]
Метод Берлица [0]
Метод Гуэна [0]
Метод Палмера [0]
Метод Уэста [0]
Метод Ратихия [0]
Метод Жакото [0]
Драматико-педагогический метод [0]
Метод молчания [0]
Армейский метод [0]
Методики Н. Зайцева [0]
Метод А. Гольцова [0]
Метод М. Голденкова [0]
Метод В.Левенталя [0]
Метод CLP [0]
Метод Л. Рон Хаббарда [0]
Метод Ашера [0]
Метод Огдена [0]
Метод Т. Трушниковой [0]
Школа Бенедикт [0]
Метод Лозанова [0]
Метод В. В. Петрусинского [0]
Полиэкранный метод [0]
Метод Р. Бажина [0]
Метод ЕШКО [0]
Метод Морозова [0]
Метод Щербы [0]
Метод Н. Бодрова [0]
Метод С.Г.Тер-Минасовой [0]
Метод Дины Никуличевой [0]
Метод Каллан [0]
Метод УМИН [0]
Методики В. Биркенбиль [0]
Метод Милашевича [0]
Метод Р.Вельдера [0]
Метод Р.Аткинсона [0]
Метод А. Зильбермана [0]
Метод С.Гарибяна [0]
Метод Фонетических Ассоциаций [0]
Метод Л. Некина [0]
Метод Билла Парсонза [0]
Метод В. Воробьева [0]
Метод А. Кушнира [0]
Метод DNA School [0]
Метод BROADCAST [0]
Метод И.М. Румянцевой [0]
Метод Т. Н. Игнатовой [0]
Метод И. Давыдовой [0]
Методика HeadWay [0]
Методика Глена Домана [0]
Методика А. Н. Комарова [0]
Метод Пимслера [0]
Методика преподавания РКИ [0]
Метод P-ESL [0]
Метод А.Парибка [0]
Методика В.Г. Гвинерия [0]
Метод А. Хоуг (А.J.Нoge) [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика изучения языков » Метод Шлимана

Метод Шлимана

1. Денег на квалифицированных учителей у парня, зарабатывающего на жизнь разноской писем, не было. Не было словарей и учебников. Он стал изучать языки по параллельным текстам, которые мог раздобыть. 

Метод Шлимана

Так, английский язык он учил по романам Вальтера Скотта. Причем не следует забывать, что для него «Квентин Дорвард» был не произведением позапрошлого века, а увлекательным «бестселлером», как сказали бы сейчас. Как если бы современный подросток изучал английский, сравнивая оригинал и перевод «Гарри Поттера» или «Властелина колец».

2. На первом этапе работы, прочитав текст по-английски и по-немецки, Шлиман выучивал кусок английского текста наизусть.

А сейчас хочу попросить вас, читатель, остановиться на мгновение и задать самому себе вопрос: «Какой объем текста Шлиман запоминал за одно занятие?». 

Метод ШлиманаПрислушайтесь к своему внутреннему ответу. Могут возникнуть разные мысли: от одного предложения до главы. Логика проста: «Конечно, Шлиман - гений, конечно, он может больше, чем я.» А дальше следует самое важное, а именно - та идея, которая возникла у вас в голове. 

И если вы сказали «абзац», то это значит, что вам самому вполне по силам каждый раз выучивать наизусть как минимум одну какую-нибудь структурно важную или интересную в плане идиоматики фразу. 

Если ваш ответ был: «одну фразу», то не стоит учить наизусть целые предложения, лучше ограничиться запоминанием нескольких важных словосочетаний из текста. 

Но если вы спонтанно ответили: «десяток страниц», то попробуйте запоминать особо понравившиеся вам отрывки текста. Быть может, это именно ваш путь! 

Но вернемся к Шлиману. Наиболее сильной из его способностей была феноменальная визуальная память. Поэтому за одно занятие Генрих запоминал по двадцать страниц английского текста наизусть. Именно запоминал, а не заучивал! 

Метод Шлимана3. Именно поэтому следующий шаг стратегии Шлимана был закономерен. Он писал собственное сочинение на вольную тему, положив в основу текст, который прорабатывал в тот день. 

Подчеркну: не пересказывал очередную главу из романа своими словами, а писал о том, что было важно для него самого, раздумывал о том, что его интересовало или волновало, но писал об этом, используя те фразы, словосочетания, обороты, которые он запомнил из английского текста.

4. Следующим шагом было, как мы сказали бы теперь, получение обратной связи. 

Не имея средств нанять настоящего учителя английского языка, Шлиман использовал в этом качестве грамотного английского моряка. Для него было важно, чтобы в его сочинении были отмечены все ошибки, которые могли возникнуть, когда он составлял собственный текст из словосочетаний и предложений, взятых из текста Вальтера Скотта. (Только не говорите мне, читатель, что у вас нет знакомого английского моряка: Интернет предоставляет сейчас такие возможности для общения и для получения обратной связи, которые Шлиману и не снились!).

5. Лишь после того, как Шлиман убеждался, что теперь его текст абсолютно правильный, он запоминал его наизустьчтобы при следующей встрече с учителем пересказать текст вслух и попросить исправить свое произношение. 

Обратим внимание на еще один важный компонент стратегии Шлимана: запоминать только тот языковой материал, в котором ты абсолютно уверен. Тогда не придется переучивать! Это касается как написания, так и звучания. Именно поэтому Шлиман
сначала должен был услышать, как его текст читает учитель, а уж затем позволял себе озвучивать текст самому.

Подражательные артикуляционные способности, по-видимому, не были сильной стороной Шлимана. Именно поэтому он уделял особое внимание коррекции произношения, а также ввел еще один важный компонент стратегии. 

Сын лютеранского пастора, он вдруг принялся усердно посещать англиканскую церковь в Амстердаме. Усаживался так, чтобы хорошо видеть священника и, прекрасно зная Священное Писание на родном языке, шевелил губами, проговаривая за пастором каждое его слово по-английски.

6. И последнее. Описание стратегии Шлимана было бы не полным, если не упомянуть режим занятий. Генрих Шлиман занимался изучаемым языком ежедневно. По пять часов в будние дни, то есть все свободное время после работы. И по 17 часов в выходной.

Но результат говорил сам за себя! 

Полгода таких занятий были гарантией овладения как письменной, так и устной речью. 

Категория: Метод Шлимана | Добавил: shef (06.05.2012) | Автор: Диана Никуличева
Просмотров: 2992 | Теги: Шлиман, генри шлиман, генрих шлиман, генрих шлиман биография, шлиман биография, метод шлимана | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: