Вторник, 16.04.2024, 22:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Как выучить английский » Применение технических средств

Как сейчас учат английский язык.

Как сейчас учат

   Как же протекает процесс обучения сейчас? Рассмотрим типичную ситуацию, сложившуюся в нашей системе образования. Обычно на одного преподавателя в классе (и в обычной школе, и в спецшколе, на курсах иностранного языка в ВУЗе и т. д.) приходится не менее 10 - 30 учеников. Поэтому время общении с педагогом, приходящееся на одного ученика, составляет от 4-5 минут до 1.5 минуты, что не позволяет говорить о какой-либо эффективности обучения и о его качестве. Причем, все ученики вынуждены слушать и подсознательно запоминать ошибки других учеников во время урока. Также способности и возможности по обучению всех учеников сильно отличаются, а преподают всем одно и то же и с одинаковым темпом прохождения тем, что является совершенно неправильным на наш взгляд, т. к. не учитываются индивидуальные характеристики учеников. И выхода из сложившейся ситуации при существующем способе обучения вроде бы нет.

 

Как мы предлагаем учиться

   Началось новое тысячелетие, и что в нем будет нового, так это прежде всего ускоренная динамика всех психологических и социальных процессов. Это порождает новые критерии, по которым оценивается человек, от которого будут требоваться часто те навыки и знания, которым его не обучали. Поэтому умение учиться, и учиться быстро и качественно, будет востребовано в новом веке с большей вероятностью, чем теперь. Образование и самообразование превратятся в постоянный и необходимый процесс, присущий каждому специалисту. Нужно научиться беречь своё время и расходовать его эффективно на всё, и на процесс обучения тем более, т. к. современный человек тратит не менее 15 лет своей жизни на обучение. Что же может сделать человек за одну минуту? Он может сказать 80 - 140 слов, прочесть 250 слов, а написать ручкой только лишь 15 - 20 слов в минуту (человек, умеющий печатать на компьютере 'в слепую' развивает в среднем скорость 200 знаков в минуту, что не сильно быстрее чем ручное письмо)! Вспомните, ведь почти большая часть домашних заданий, при обучении в школе и в институте подразумевает выполнение письменных работ! Другие методы закрепления знаний и их тестирований, пока занимают во всех учебных заведениях менее 5% общего времени обучения. В повышении скорости получения знаний и их тестирования (письменные задания как раз в основном и подразумевают тестирование полученных знаний) кроется огромный резерв экономии времени на обучение. Если организовать процесс получения знаний, его обработки и тестирования на более качественном уровне (что значит и существенно быстрее), то сроки обучения в школе и в вузе можно будет сократить как минимум вдвое. Как же повысить скорость обучения, не уменьшая его качество (а лучше и повысив его)? Сразу напрашивается такое простое решение. Необходимо использовать такую технологию обучения, где пришлось бы как можно меньше писать используя ручное письмо. Это можно реализовать с использованием обучающих и тестирующих компьютерных комплексов.

   НАУЧНОЕ СРАВНЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И МАШИНЫ

   Человек превосходит машину:

   1) в обнаружении слабых звуковых и световых сигналов;

   2) в восприятии, интерпретации, организации сигнальных об- разов различных модальностей;

   3) в осуществлении гибких операций управления;

   4) в хранении большого количества информации в течение длительного времени и в использовании нужной информации в нужный момент;

   5) в образовании индуктивных умозаключений;

   6) в изменении показателей в результате обучения;

   7) в формировании понятий и выработке методов.

   Машина превосходит человека:

   1) быстротой ответа на сигнал;

   2) выполнением повторных стереотипных действий;

   3) хранением информации в сжатой форме и полным освобождением от ненужной информации;

   4) скоростью расчетов;

   5) способностью выполнять одновременно несколько различных функций.

   Можно сравнить человека и машину по одной одинаковой функции, например: скорость передачи информации, надежность, основные параметры, физические характеристики.

   Приведем это последнее сравнение для наглядности в развернутом виде.

   Можно показать, что машина превосходит человека:

   1) по целому ряду физических характеристик (для чего она, собственно, и создается);

   2) по надежности работы при выполнении повторных действий;

   3) машина мало подвержена нарушающему воздействию некоторых субъективных качеств человека;

   4) машина остается во всех ситуациях нечувствительной к среде и ее колебаниям (не воспринимает опасность, функциональную значимость, смысл сигнала и т. д.);

   5) может передавать информацию по каналу, который характеризуется нужной пропускной способностью, и т. д.

   Человек превосходит машину:

   1) по способности фильтровать шум при предъявлении случайных данных;

   2) по способности создавать определенные структуры даже в том случае, когда предъявляется материал, заведомо не структурированный (эта способность в ряде задач приобретает решающее значение);

   3) способностью к корреляционной памяти;

   4) наличием способности качественной переработки информации;

   5) в ориентировке на события с низкой вероятностью появления;

   6) повышенной надежностью работы при неожиданных ситуациях;

   7) способностью компенсировать недостатки системы, ее технических компонентов и т. д.

   Конечно, и эта сравнительная характеристика не исчерпывающа.



Источник: http://www.nedva.ru/method/3.html
Категория: Применение технических средств | Добавил: deni (20.04.2012)
Просмотров: 328 | Теги: анализ технических средств | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: