Вторник, 17.10.2017, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Категории раздела
Английский язык [260]
Молдавский язык [0]
Арабский язык [0]
Языки малых народов [0]
Немецкий язык [0]
Итальянский язык [0]
Украинский язык [0]
Испанский язык [0]
Французский язык [0]
Китайский язык [0]
Польский язык [0]
Цыганский язы [0]
Русский язык [1]
Язык Санскрит [0]
Искусственные языки [0]
Корейский язык [0]
Финский язык [0]
Церковнославянский язык [0]
Чешский язык [0]
Японский язык [0]
Язык жестов [0]
Исландский язык [0]
Грузинский язык [0]
Иврит [0]
Венгерский язык [0]
Узбекский язык [0]
Греческий язык [0]
Норвежский язык [0]
Ирландский язык [0]
Шведский язык [0]
Язык сингали [0]
Малайский язык [0]
Словацкий язык [0]
Эстонский язык [0]
Хорватский язык [0]
Словенский язык [0]
Турецкий язык [0]
Латышский язык [0]
Тайский язык [0]
Португальский язык [0]
Древнерусский язык [0]
Осетинский язык [0]
Латынь [0]
Казахский язык [0]
Датский язык [0]
Гельский (Кельтский) [0]
Монгольский язык [0]
Международный язык [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Языки мира » Английский язык

Йндийская йога сегодня
Родина йоги - Индия. Сейчас она распространяется по всему миру. Что при этом добавляется в классическую индийскую йогу, и что она утрачивает?

Сегодня Индия - современное государство, тесно связанное со всеми странами мира. Подавляющая часть йоги в Индии, доступной иностранцам, – это часть индустрии развлечений и туризма. Если вы просто приедете в Индию в отпуск, то, скорее всего, ваши занятия йогой ограничатся одними упражнениями, которые вам будет показывать индийский гуру. Чего-то особенного ждать от таких занятий, конечно, не стоит.

В Индии, как правило, сами помещения для занятий не так благоустроены, как спортивные залы Москвы. Мешает сосредоточиться большое количество мух и комаров. Правда, немного помогают ветер от больших вентиляторов, которые устанавливаются под потолком практически в каждом помещении, но полностью это проблему не решает.

Несмотря на это, Индия совершенно фантастическая страна. Здесь особое отношение к животным, люди красиво одеты. Возникает желание стать такими же, как они: носить индийские сари, при приветствии делать «намасте». Повсюду атмосфера добродушия, миролюбия и невозмутимости. Такое впечатление, что индийцы живут с ощущением бесконечности, и время не имеет значения. Всё это содержит в себе дух йоги, и ощутить его важнее, чем просто несколько раз позаниматься с индийским гуру.

Кроме йоги, для туристов в Индии существует йога для индийцев. Йогу изучают практически в каждой школе, даже в некоторых армейских подразделениях. Но эта йога тоже часто ограничена одними упражнениями, ведь большинство индийцев – это такие же люди, как и в других странах, для которых йога не самое главное увлечение жизни.

Углубленное изучение йоги

Какие-то краткосрочные семинары и тренинги для углубленного изучения йоги не годятся. Лучшее место для такого изучения йоги в Индии – это ашрамы (что-то наподобие монастыря). Их много близ города Ришикеш, который считается столицей йоги.

В ашраме можно остановиться на длительный срок. Как правило, плата за проживание и питание очень не высокая. (Это может быть порядка 2-5 долларов в день). Сам гуру обычно тоже постоянно живет в ашраме. Подъём рано, медитации, асаны, вегетарианская еда, регулярные беседы с гуру, т.е. есть все условия.

Прожить в ашраме около полугода вполне реально, для большего срока нужно особое разрешение, которое в Индии дают неохотно. Также, живя в ашраме, нужно учитывать высокую опасность инфекционных заболеваний, особенно при длительном пребывании, и языковую проблему, о которой стоит сказать подробнее.

Проблема языка

Индийские преподаватели йоги, употребляют много санскритских слов. Санскрит – это язык, на котором говорили и писали йоги в древности. Сейчас на этом языке практически никто не говорит, но он по-прежнему изучается на филологических факультетах университетов.

Например, используются санскритские названия упражнений: «ардха-падмасана» (поза полулотоса), «сарванг-асана» (поза березки) и т.д. Считается, что санскрит волшебным образом соединяет йога с мастерами древности, и тем самым, позволяет сделать позу более правильно. В Европе и Америке наряду с санскритскими названиями, широко используются названия на родном языке: «наклонная доска», «стойка на голове» и проч. На мой взгляд, не имеет большого значения, на каком языке называть упражнения.

Кроме упражнений, в йоге играет большую роль философия, которая содержит специфические термины. Многие из этих терминов не имеют точного аналога в европейских языках. Например, санскритское слово «према» можно перевести как «любовь», но это будет не совсем точно. Даже если мы скажем не просто «любовь», а «божественная любовь», то всё равно не всегда смысл слова «према» будет переведен точно.

Ситуация бывает ещё сложнее. Например, слово «дхарма», - точно перевести на русский язык не возможно. Т.е. дхарма – это дхарма, по-другому не скажешь, и чтобы понять, что это такое, нужно изучение идеологии йоги, беседы. А в Индии говорят на специфическом английском языке, со специфическим произношением, что осложняет взаимопонимание, даже если вы неплохо знаете английский язык.

Индийские гуру любят демонстрировать своё знание санскрита. Вам сначала зачитают цитату на санскрите, а потом переведут на английский язык. Но вы-то думаете по-русски, следовательно, вам в уме нужно перевести это всё на русский язык. (Даже если вы научились в бытовых ситуациях думать по-английски, сложные идеи, касающиеся переосмысления всего вашего жизненного опыта, вы всё равно будете осмысливать по-русски). В процессе всех этих переводов, конечно, привносится много неточностей.

В России всегда большое внимание уделялось древней восточной литературе. Существуют хорошие переводы основных древних текстов по йоге на русский язык, непосредственно с санскрита, выполненные российскими специалистами. Например, важные для йоги работы классика ведической философии, Шанкарачарьи, были очень хорошо переведены А.Я. Сыркиным. Если вы намерены изучать йогу в Индии углубленно, то предварительно очень полезно ознакомиться с хорошими переводами на русский язык основных первоисточников йоговской классики. Но это сложный материал. Большую помощь в его изучении может оказать книга Радхакришнан «Индийская философия».

Гуру

Гуру - это учитель йоги. Отношение к учителям йоги в Индии особенное, не такое как в Европе. Это похоже на отношение между прихожанином и священником в православной церкви. Гуру играет роль духовного наставника, поясняет идеи священных древних писаний, проводит обряды и ритуалы.

Например, ритуал получения духовного имени: Кришна, Сурья, Радхакришнан и проч. (Сами индийцы такое имя, как правило, получают при рождении, т.е. их мирское имя одновременно является духовным.) В дальнейшем гуру обращается к ученику, употребляя только духовное имя. Это несколько напоминает традицию смены имени, когда христианин уходит в монастырь.

Особо стоит сказать об особой традиции, парампаре. Это - цепь преемственности от учителя к ученикам в индийской культуре. Гуру передает свои знания своему ученику, который в свою очередь, сам становится гуру и передаёт знания своему ученику. В индийской йоге всему этому предается особый смысл. Считается, что йог не может получить настоящие знания вне парампары, например, по книгам, через семинары, которые проводятся различными школами. На сколько это верно, мы говорили в беседе об оккультизме. Еще раз повторюсь, что, на мой взгляд, важнейшим условием постижения йоги является именно стремление к осмыслению, осознанию и регулярная практика. Всё остальное, каким бы оно не казалось величественным, второстепенно.

Гуру в Индии, как правило, ставит себя выше ученика, между ним и учеником всегда есть дистанция. В Европе такого отношения нет. Там гуру больше просто наставник, специалист, а иногда просто приятель. И трудно сказать, что лучше? Для йоги очень важна вера и дисциплина. Приятельские отношения между наставником и учеником этому не способствуют. Но если авторитет гуру направляется на утверждение догм, это тоже плохо.

Подводя итог, хочу сказать. Йога сама по себе вненациональна, но она связана с национальной культурной традицией. В Индии это индийская культура. Попадая в другие страны, она утрачивает частично (или полностью) всего лишь связь с индийской культурой, исчезают какие-то индийские обряды, ослабляется роль санскрита. Но взамен, йога обретает связь с европейской культурой. Суть же её при этом не меняется. В любых странах, и Индия не исключение, есть люди, для которых йога - это просто удобный фитнес, и есть такие, для которых это нечто большее.

Йога развивается, и сейчас не только индийцы, но и европейцы, и американцы делают большой вклад в её развитие. Обратите внимание, сейчас важнейшая практика йоги повсеместно, и в самой Индии тоже, называется европейским словом, «медитация». На санскрите такого слова нет.

Йога и медицина в Индии

Йогой начинают заниматься, как правило, из-за проблем со здоровьем. Эти проблемы бывают двух типов: когда проблемы небольшие и не хочется напрасно пить лекарства и тратить время на врачей, и когда проблемы большие и официальная медицина мало помогает. О маленьких проблемах мы говорить не будем, потому что роль и значение йоги в этом случае очевидна.

Когда проблемы со здоровьем существенные, важно, чтобы медицинские и йоговские подходы были согласованы. Для этого желательно, чтобы врач разбирался в йоге. Найти такого врача в Европе и Америке сложно, а в Индии, практически каждый врач знаком с йогой. Но проблема в том, что медицина европейского типа в Индии развита слабо. Нет хорошего оборудования, мало многопрофильных диагностических центров. К тому же, повторюсь, большинство индийских центров йоги больше похожи на фитнес центры, чем на лечебные учреждения.

Но в Индии есть нетрадиционные для Европы направления медицины – аюрведа и гомеопатия, которые хорошо сочетаются с йогой.

Аюрведа – это древняя индийская медицина. Любой специалист по аюрведе хорошо разбирается в йоге. Аюрведических центров в Индии очень много. Рекомендовать какой-то из них сложно, потому что всё зависит не от технической оснащённости, а от самого специалиста и его компетентности именно в вашей проблеме. Аюрведа похожа на йогу, но в йоге упор делается на собственные усилия, а аюрведа, как правило, предполагает участие целителя (врача, знахаря).

Гомеопатия – наука не индийская. Она возникла в Европе, но получила широкое распространение в Индии, где в отличие от других стран, была сразу официально признана. В настоящее время, по гомеопатии присуждены две нобелевские премии, одну из них получил индиец Р. Шанкаран. Гомеопатических центров в Индии очень много. Функционирует около 10 больших фармацевтических концернов, 22 научно-исследовательских отдела по проверке гомеопатических средств, клиническим исследованиям и стандартизации лекарств. Кроме того, существуют сотни мелких гомеопатических аптек и тысячи врачей сами выдают лекарства. По всей стране имеется 2000 гомеопатических поликлиник. В крупных городах открыто 80 больниц. Издается множество журналов на английском языке, языке хинди и на местных диалектах.

В гомеопатии, в отличии от аюрведы, нет таких йоговских понятий, как асаны, праноямы и проч., но она имеет много общего по своему подходу к болезни. Официальная европейская медицина долгие годы не признавала ни йогу, ни гомеопатию по аналогичным причинам: было трудно поверить, что действующим исцеляющим началом в йоге и гомеопатии является нечто такое, чего медицинские приборы не в состоянии ощутить. В йоге это прана, т.е. энергия. В гомеопатии это тоже какая-то особенная энергия вещества, находящегося в невообразимо малой концентрации.

Наши занятия

На наших занятиях мы стараемся изучать йогу углубленно. Главную роль мы уделяем практики йоги. Лекций по философии йоги у нас нет. Но мы обсуждаем различные рассказы, притчи из йоговской классики. Также много актуальных примеров для пояснения принципов йоги я нахожу в современных фильмах и литературе. (Подробнее здесь: о занятиях йогой, и здесь: упражнения йоги)

Я сам постоянно изучаю индийскую философию и обращаюсь к первоисточникам. Поэтому, если у кого-то появляются вопросы, то я отвечаю на них, как правило, после занятий.

Большинство людей начинают заниматься йогой из-за проблем со здоровьем, но впоследствии находят в ней нечто большее.

Наверное, я не очень похож на индийского гуру, мои отношения с теми, кто приходит на занятия, это не учитель-ученик, а скорее просто дружеские. Однако, я обращаю внимания на дисциплину при проведении занятий, иначе создать хорошую атмосферу для йоги невозможно.

Санскритских слов я стараюсь избегать, но иногда без них не обойтись. В этих случаях я даю все необходимые пояснения. 


Источник: http://sprosite.ru/articles/157/yndiyskaya_yoga_segodnya/
Категория: Английский язык | Добавил: shef-star (19.07.2012)
Просмотров: 262 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: