Пятница, 18.08.2017, 23:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Английский - ВСЕМ!

Категории раздела
Английский язык [260]
Молдавский язык [0]
Арабский язык [0]
Языки малых народов [0]
Немецкий язык [0]
Итальянский язык [0]
Украинский язык [0]
Испанский язык [0]
Французский язык [0]
Китайский язык [0]
Польский язык [0]
Цыганский язы [0]
Русский язык [1]
Язык Санскрит [0]
Искусственные языки [0]
Корейский язык [0]
Финский язык [0]
Церковнославянский язык [0]
Чешский язык [0]
Японский язык [0]
Язык жестов [0]
Исландский язык [0]
Грузинский язык [0]
Иврит [0]
Венгерский язык [0]
Узбекский язык [0]
Греческий язык [0]
Норвежский язык [0]
Ирландский язык [0]
Шведский язык [0]
Язык сингали [0]
Малайский язык [0]
Словацкий язык [0]
Эстонский язык [0]
Хорватский язык [0]
Словенский язык [0]
Турецкий язык [0]
Латышский язык [0]
Тайский язык [0]
Португальский язык [0]
Древнерусский язык [0]
Осетинский язык [0]
Латынь [0]
Казахский язык [0]
Датский язык [0]
Гельский (Кельтский) [0]
Монгольский язык [0]
Международный язык [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Языки мира » Английский язык

IELTS Online. Китайское закулисное - вот, думала, такое только в анекдотах бывает
Помимо устного разного, даю уроки, которые легче всего охарактеризовать как "проверка письменной работы в прямом эфире", live feedback (вообще, по-разному можно - но вживую проверка более эффективна, так как там решается проблема понимания и интерпретации темы, которую практически невозможно решить без консультации с автором).

Сегодня как раз такой урок был, организационно сдвоенный рано утром (с 6 ло 7 утра; единица измерения - полчаса) и ещё одна "пара" с 11 до 12. Разбирали описание графика про экспорт пшеницы и эссе про глобализацию Утухаю. Человек в магистратуру собрался:

1. описание графика: в лучших традициях Востока - "что вижу - то пою". Вот чему учат на очных курсах, спрашивается?***

Дан график (a line graph) - три региона, по оси абсцисс - года, по оси ординат - миллионы тонн. Для каждого из регионов своя линия. Линии креативно пересекаются. Задание - write a report for a university lecturer describing the information shown below.

Ученица описывает каждую линию отдельно, причём каждый сегмент линии, типа в 1990 годе увеличилось, в 1991 - уменьшилось, в 1992 - увеличилось, в 1993 - уменьшилось, в 1994 ещё больше уменьшилось, в 1995 - увеличилось, и так 15 строчек :) И это, напоминаю, претендент в магистратуру, причём по тех. специальности или по бизнесу, не суть важно. 

Нету ни сравнений, ни противопоставлений, ни описания trends, ни точек максимума-минимума, ни обобщений - ничего того, за что можно поставить больше, чем band 3. И хлопает виртуальными глазами, когда говорю, что делать надо. Better late than never, как говорится.

2. эссе про глобализацию:

девушка просто не знает (не знала - теперь знает :)), что это - пришлось вычеркнуть середину эссе, так как там она о чём-то своём написала; 

вступительная часть содержала лозунг "надо срочно что-то делать!", вместо того, чтобы дать preview of the main points to be covered in the essay.

А ещё она не знала про ООН и официальные языки. И на мой вопрос, на каком языке говорят в Южной Америке (c подвохом вопрос, из серии финальная игра "Что? Где? Когда?"), в смысле lingua franca, робко предположила - Indian? Ага, с томагавками там по улицам Рио де Жанейро Чингачгуки бегают :)  А вместо контор, у multinationals - вигвамы. С кондиционерами :)

Порадовал перл - popularity of globalization. Типа "навешайте мне три килограмма глобализации, я тоже хочу как все".

А то, как они выводы пишут, вообще отдельная тема: чуть что -  "the government should". Когда спрашиваю, почему китайское правительство должно отдуваться за всю планету - а на кой ляд надо было THE government_ писать? - стушёвываются. Им невдомёк, что если слово в единственном числе и с определённым артиклем, то речь о той стране, в которой автор эссе находится, то есть об их родном Китае, если по контексту не ясно, что речь о какой-то другой стране. Уфф, пар вышел:)

*** Ко мне попадают ведь не "с улицы", а на завершающей стадии очного курса подготовки к экзамену. То есть сначала учатся довольно долго в классе, потом им бонусом за счёт школы пробный экзамен, умные за месяц до окончания курса приходят, а те, что не очень - за три дня. По результатам пробника ученик дальше сам решает, нужны ли ему доп. занятия online за свой счёт.

В среднем берут уроков 10-20 дополнительных, но есть такие, кто покупает пакет на 50 занятий, а потом ещё один, и совмещают подготовку к speaking и writing. Довольно часто к online подготовке приходят те, кто уже раз-два на экзамен сходил, и его там "опустили". То есть пару раз со всего разбега - и band 5 или 5.5 за productive skills. Ряд учеников сдают первый раз, получают "неуд", фигурально выражаясь, пропадают на 2-3 месяца, потом берут себя в руки и по новой. Судя по истории - в системе бронирования уроков я вижу сколько уроков взял ученик до того, как попасть ко мне и feedback тьюторов - многие вообще не прислушиваются по первости к рекомендациям препода. То есть я часто выявляю те же проблемы, что были 3 месяца назад. Чем это объяснить - не знаю. Но я вот ругаюсь на ученика, когда он на одну и ту же тему мне три урока подряд ошибки делает. Просто выполняю операцию copy-paste комментария про то, чо плохо, и медленным елейным голосом повторяю. Кажется, что они соображают, что если ещё раз ошибутся, то я ещё раз повторю то же самое, и никуда мы дальше не пойдём. В результате начинают следить за собой и прогрессируют, как ни странно. В обход матчасти никак, ну и плюс я наловчилась придумывать названия всяким тривиальностям, типа "a special technique", "a strategy" - так рекомендации наполняются особым смыслом для подопечных.

Тем не менее первые уроки всегда тяжёлые - у меня, похоже, стиль "жёстковат" по сравнению с другими. Надо мне им почаще говорить well done / excellent, а я забываю - ну взрослые же люди, какое нафиг well done, если с энного повтора доходит к концу второй недели занятий? Буду работать над собой:), в конце концов, от меня не убудет, если похвалить лишний раз, а что я в душе думаю, какая разница? Если бы мне вот кто сказал на мои ошибки, что я молодец, я бы решила, что издевается. Это менталитет, видимо, или характер, фиг знает. Но если ученику легчает от похвалы, и детский сад нужен, можно и похвалить. Составлю себе список фраз в стиле "умница", и повешу перед носом, чтобы не повторяться в процессе :) 

PS А какие фразы Вы используете для похвалы "взрослых на вид, но с ранимой душой"? :)
Tags:

    * chinese,
    * cultural differences,
    * e-methodology,
    * error analysis,
    * feedback,
    * funnies,
    * ielts,
    * ielts preparation,
    * ielts writing,
    * teaching and learning online

    * Leave a comment
    * Add to Memories
    * Tell a Friend
    * Track This
    * Flag
    * Link


 - Да уж, особенности преподавания взрослым :)
А есть умнички, с которыми приятно работать? И сколько их примерно в %?

 - Да с этой девушкой, о которой написала, в принципе, тоже приятно работать - китайцы очень покладистые, и они же не виноваты, что вот в их конкретной школе в программе каких-то тем нет. Схватывают они быстро, как бульдоги. Это просто у меня мымроидная часть натуры пробивается - ничего не могу поделать, смешно, и вот хоть умри на месте:)

 - А сообразительные есть, безусловно, иногда расскажут что интересное, вот писала недавно совсем - 
А в процентах - все стараются. Они сами за уроки платят, сколько точно, не знаю, но явно не меньше, чем раза в три больше, чем я на руки получаю, по их меркам - кусаче. Школа между нами посредником выступает их, все расчёты через них, я "оптом" работаю, так геморроя меньше (там отдельная регистраторша есть, кто им мой feedback помогает перевести, про темы и условия занятий рассказывает, тех. проблемы решает и т.п., оплату взимает - мне эта лишняя нагрузка ни к чему) 


Источник: http://englishlab.livejournal.com/100935.html
Категория: Английский язык | Добавил: shef-star (19.07.2012)
Просмотров: 80 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: